Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Страница 4

К интерактивным услугам относятся электронная почта, телеконференции и IRC.

Электронная почта – средство оперативной коммуникации. При равном объеме переданной информации электронная почта оказывается почти на порядок дешевле обычной и во много раз оперативнее. Сюда же можно добавить средства обменами сообщений – ICQ, MSN, Skype и др. При наличии специальной веб-камеры собеседника также можно и видеть, что улучшает коммуникативный процесс с иностранцем.

Телекоммуникационные конференции больше развивают интерес к исследованиям, чем, к примеру, гипертекст обычного сайта. Телеконференции в основном позволяют трем или более участникам, находящимся в двух или более географически разделенных местах, общаться друг с другом с помощью электронных средств. Отсюда различия между телеобучением и обучением «лицом к лицу», так как все нормы классного преподавания должны быть переданы через звуковые и графические компоненты с целью обеспечения гарантии эффективности и интерактивности телекоммуникации. В процессе работы ставятся задачи, включающие передачу информации, решение проблем и генерацию идей, выдачу и прием информации, задавание вопросов и обмен мнениями. Очень важно отметить, что успех телеконференции во многом зависит от творческих умений и навыков преподавателя. В западных странах, где развитие телекоммуникаций происходит с некоторым опережением, использование онлайновых телеконференций стало одним из основных средств дистанционного обучения. Телеконференция позволяет организовать коллективную работу учащихся, реализовать методы с использованием ролевых игр, интеллектуальных соревнований. Все это становится возможным благодаря реализации на основе телеконференции виртуального класса. Эта технология имеет огромный потенциал для использования в образовании.

IRC (от англ. “Internet Relay Chat”) – средство для переговоров в реальном времени, которое дает возможность общаться с другими пользователями во всем мире вне зависимости от того, на каком расстоянии они находятся от учащегося.

К поисковым услугам, которые являются, по нашему мнению, ключевыми технологиями при формировании исследовательских умений и навыков, относятся каталоги сайтов, поисковые системы, энциклопедии, базы данных, словари, справочные издания и справочные службы.

В базах данных часто содержатся кроме текстовой информации также другие виды информации. Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полным информационным ресурсам, представленным в электронном виде. Туда входят учебники, учебные пособия, исторические источники, справочные издания, хрестоматии, художественные произведения, научно-популярные статьи, архивы разных стран, документы и др. Как правило, подобные ресурсы сети Интернет оснащаются достаточно подробными каталогами, а также системами поиска нужных материалов. Самостоятельное приобретение знаний, умение применять полученные знания при решении разнообразных познавательных, а также практических задач – суть поисковых услуг Интернет в образовании. Современному образовательному процессу необходима разносторонняя познавательная деятельность, основанная на использовании разнообразной информации, отражающей разные точки зрения. Важно формировать самостоятельность мышления, умение выстраивать доказательность, аргументированность своей позиции.

Справочные издания являются важным средством для самообразования. Главная их особенность и преимущество состоит в том, что информация располагается в удобном порядке, что обеспечивает быстрый поиск. К справочным изданиям относятся словари, энциклопедические издания и справочники. Многочисленные энциклопедические сайты, многоязыковые словари, справочники, справочные службы открывают перед учащимися колоссальные перспективы в развитии своих интеллектуальных, а, следовательно, и исследовательских умений, навыков и способов деятельности. В настоящее время это особенно важно, так как в рамках обычного урока практически не удается объяснить все важные аспекты, касающиеся изучения предмета иностранный язык. Во время внеурочной деятельности учащийся может восполнять пробелы в знаниях, дополнять их, обогащать свой умственный потенциал. Системный и межпредметный характер иностранного языка требует непрерывного и частого изучения. Если учащемуся встречается неизвестное слово, он может справляться в различных онлайновых словарях о его значении, произношении, происхождении, частоте употребления и т.п. Мириады полезных образовательных поисковых ресурсов делают возможным всестороннее изучение языка. Главным здесь выступает мотивация и желание учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Методы обучения самостоятельной работе учащихся на уроке
Учащиеся окружающий их объективный мир не исследуют, а лишь изучают на основе уже имеющихся в их распоряжении научных данных – изучают в систематизированном и обобщенном виде. Учащиеся непосредственно соприкасаются далеко не со всеми изучаемыми ими веществами и явлениями, а лишь с теми, которые их ...

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru