Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные произведения

Новое о образовании » Эмоциональные проявления детей на музыкальные произведения » Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные произведения

Страница 1

Цель: изучить эмоциональное проявление дошкольников 5-го года жизни на музыкальные произведение.

Задача: сравнить, музыкальные произведения какого характера, темпа вызывают больше эмоциональныхпроявлениий.

Эмоции проявляются в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест), а также в вокальной (голосовой) мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса).

Параметры определения эмоционального проявления детей:

Высокий уровень проявления: у ребенка почти сразу с момента звучания музыки изменяется мимика и пантомимика, появляется вокальная мимика.

Средний уровень проявления: у ребенка мимика почти не меняется, возможны изменения в пантомимике, вокальная мимика может быть, а может и отсутствовать.

Низкий уровень проявления: отсутствуют какие-либо изменения в мимике и пантомимике ребенка, а также отсутствует вокальная мимика.

Исследования проводились на базе ДОУ детский сад комбинированного вида № 214.

Наблюдались дети пятого года жизни.

Дети знают, что бывает музыка веселая и грустная, медленная и подвижная, в исполнении оркестра.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкой разного характера, разного исполнения (исполняет один инструмент или оркестр). Дети определяют характер музыки, в песнях – рассказывают о чем (о ком) песня. Во время слушания музыки ведется наблюдение за детьми.

Используемый материал:

· музыкальный

«Пляска лесных зверей» (песня танец) муз. Юдиной сл. Юдиной

«Я с листочками хожу» муз. Костенко (песня-танец)

«Козел» муз. Некрасовой (в исполнении оркестра)

«Ежик» муз. Д. Кабалевского

«Наша мама» муз. Смирновой сл. Ю.Островского

«Про бабушку» муз. Тиличеевой сл. Ю. Островского

«Рок-н-ролл» (танец) муз. О. Юдахиной

«Бравые солдаты» (песня-марш) муз. А.Филиппенко сл. Т. Волгиной

«Почему медведь зимой спит» Л. Книпер – А. Коноваленков

«Курочка-рябушечка» муз. Г. Лобачева сл. народные

Для контрольного эксперимента используются музыкальные произведения:

«Поезд» муз. Старокадомского.

«Два кота» муз. Е. Веврика сл. А. Чуркина

«Веселая. Грустная» муз. Бетховена.

«Смелый наездник» муз. Шумана.

«Кашалотик» муз. Р. Паулса сл. И. Резника

«Буги-вуги» (песня – танец)

«Пешки-ложки» муз. Ю. Пурнянского сл. В. Приходько

· иллюстрации к музыкальный произведениям, игрушки, изображения инструментов, портреты композиторов; использование цветных карточек (прием цвет-настроение).

1. «Пляска лесных зверей». Песня - танец. Музыка по характеру веселая, шутливая, по темпу подвижная. Текст песни доступен пониманию детей. При знакомстве с песней дети не особенно выражали свои эмоции: сидели почти неподвижно, пытаясь понять содержание песни. На последующих занятиях, когда разучены слова песни и движения по тексту песни, дети с удовольствием пели и танцевали: дети улыбались, движения были эмоциональными. С удовольствием повторяли эту пляску 2-3 раза подряд.

2. «Я с листочками хожу». Песня танец. По характеру - радостная, темп неторопливый, текст песни доступен пониманию детей. Движения нужно было выполнять по тексту песни. Но выразительно, с улыбкой дети исполняли песню только один раз, второй раз подряд дети эту же песню выполняли не выразительно, с безразличным выражением лица.

3. «Козел». Дети слушали музыку, как в исполнении фортепиано, так и в оркестровом исполнении. Музыка изображающая сердитого козла, который так и ищет, кого бы забодать своими длинными рогами в исполнении оркестра вызвала наибольшие эмоциональные проявления. Обычно музыку слушаем по два раза. Один мальчик попросил не включать музыку во второй раз, так как ему стало страшно.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru