Программа составляется на основании учебного плана и определяет объем знаний и навыков, которые должны быть усвоены занимающимися.
В программе раскрыты формы и методы педагогической работы, дается основное содержание учебного материала по теории и практике для определенных контингентов занимающихся (ДЮСШ, ШВСМ, секции и клубов
Весь материал излагается по годам обучения и в определенной методической последовательности. Определяются цели и задачи педагогического процесса (спортивной тренировки); объем знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть занимающийся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; уровень теоретической, общефической и спортивной подготовленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах, который должны достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения.
Программа, как правило, состоит из следующих разделов:
а) пояснительная записка, в которой раскрываются цель и задачи курса физического воспитания, указываются особенности контингента занимающихся, характеризуются методы и формы занятий, даются указания оп планированию и учету и др.;
б) учебный материал по теоретическому и практическим разделам, зачетные требования и нормативы по освоении двигательных действий и развитию физических качеств;
в) учебные нормы и требования;
г) приложение, в котором приводится список рекомендуемой литературы, образцы планов, заявок, типовой табель спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для обеспечения занятий, примерные карты физической подготовленности и развития учащихся и др.
Программа – это документ, все требования которого являются обязательными для выполнения (допускаются уточнения тех или иных задач и средств их выполнения в зависимости от условий работы).
План-график учебного процесса определяет наиболее целесообразность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении годичного цикла спортивной подготовки. В плане-графике также указывается количество отведенных часов на каждый раздел и распределение временных затрат на прохождение материалов разделов по неделям в течении года. Главным в определении рациональной последовательности прохождения учебного материала программы являются педагогические закономерности процесса физического воспитания.
Программный материал распределяется по учебным неделям в порядке постепенного нарастания требований к занимающимися как по сложности техники выполнения упражнений, так и по физической нагрузке.
Актуально о образовании:
Внеклассная работа по математике как средство развития
познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...
Формирование прочных навыков техники
чтения
Термином «синтетическое чтение» в современной методике преподавания иностранных языков принято называть такой вид чтения, при котором понимание текста «основано на синтезе знакомых элементов» и не имеет беспереводный характер. Это беглое чтение про себя. В процессе синтетического чтения все внимани ...
Социокультурные факторы, влияющие на становление интеллекта
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...