Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Страница 3

На сегодня в образовательной среде к числу самых популярных Интернет-технологий относят аудио- и видеоконференции.

Рассмотрим для начала специфику использования аудиоконференций. Аудиоконференции означают обучение, в котором используется коммуникация по телефону с целью передачи звуковых сигналов на расстоянии. Конференция может проводиться индивидуально – с одним учащимся, находящимся дома или в школе, но, как правило, проводится с группой учащихся. Обычно в виду ряда технических причин в аудиоконференции совместно участвует небольшое число сайтов. Для получения консультаций, обучающих материалов, проведения семинаров, лекций, дискуссий, собраний и много другого учащиеся и преподаватели общаются дистанционно, то есть удаленно на большом расстоянии. Однако, как показывает практика, аудиоконференция обеспечивает высокую эффективность и результативность каждого из таких видов дистанционной деятельности. Несмотря на высокотехнологичную аппаратуру, аудиоконференция легко поддается регулированию и не представляет особой сложности в технической модификации. При помощи аудиоконференций учащиеся могут совместно обсуждать определенные проблемы, связанные с изучением английского языка. Учителя могут дистанционно проводить лекции, организовывать семинары, практические занятия, быть всегда на связи с учащимися во время внеурочных занятий.

Видеоконференция – мероприятие, которое представляет собой собрание людей, часто находящихся на значительно большом расстоянии, организованное с помощью технических средств, специально созданных для проведения подобных мероприятий. Видеоконференцию также иногда называют «сеансом видеоконференцсвязи». Основное предназначение видеоконференции – передача изображения (видео) и звука между абонентами. В основе любой видеоконференции лежит возможность общения с удаленными собеседниками. Использование видеоконференций позволяет экономить время и деньги, затрачиваемые на переезды из города в город, повышает комфортность общения. Вариантами проведения видеоконференций могут быть следующие:

1. «Группа – удаленный пользователь» – когда каждый член группы видит изображение пользователя-абонента, принимающего участие в конференции.

2. «Группа – группа» – когда каждый член группы видит изображения остальных абонентов, принимающих участие в конференции.

Формат видеоконференции позволяет объединить учащихся не только из разных городов, но и из разных стран, что, безусловно, способствует частому обмену опытом, развитию исследовательской деятельности. Так как видеоконференции позволяют организовать дистанционное обучение в школах, вузах, для многих процесс обучения становится дешевле. Видеоконференции позволяют учащимся из разных стран повышать уровень своих знаний по разным аспектам за счет «живого общения» с иностранцами, носителями языка. В ходе такого общения в атмосфере непосредственного языкового общения, процесс направлен на развитие когнитивного, мотивационно-личностного компонентов исследовательской компетенции учащихся. Совместная деятельность, направленная на решение определенной задачи, требует самостоятельности в принятии решений, быстрой реакции, доброжелательности и множества других качеств, необходимых при познании другой культуры, налаживании контактов. Во время обсуждения выбранной темы на английском языке учащиеся могут совместно, командами или группами, выполнять определенные задания, участвовать в интеллектуальных региональных или международных соревнованиях, посещать выставки, музеи. При этом большую роль играет подготовка, которая происходит с преподавателем. Здесь же развиваются и деятельностно-операционный и интеллектуально-творческий компоненты. Когда учащиеся понимают значимость того или иного исследования, видят пользу в стремлении к победе на конкурсах и соревнованиях, исследовательская деятельность приносит большую пользу.

Наиболее важным признаком классификации информационных ресурсов сети является содержание информации, на что мы и опирались в данном параграфе нашей работы. Е.С. Полат выделяет три вида образовательных услуг сети Интернет: вещательные, интерактивные и поисковые.

К вещательным услугам относятся, как правило, электронные газеты и журналы. Данный вид выполняет ряд определенных функций, главными из которых являются функции информации и рекламы. В процессе отбора необходимой информации для изучения английского языка учащийся благодаря такому виду услуг развивает умения и навыки исследователя и всегда остается в курсе самых основных и актуальных событий в мире. Туда же можно отнести и электронные библиотеки, рассматриваемые как распределенные хранилища знаний, позволяющие развивать исследовательские умения, так как они представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Анализ программ математических кружков
Мною было рассмотрено 10 планов проведения кружковых занятий для 5-6 классов на одно полугодие. Математика в школе 6 выпуск 1971 г.: воспитать у детей желание и потребность заниматься математикой, возбуждать, поддерживать и развивать у учащихся интерес к математике. (пересечение и объединение множе ...

Временные и количественные изменения словаря ребенка
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...

Понятие и составляющие исследовательской компетенции
В настоящее время исследование является не просто неотъемлемой частью деятельности научных работников, но и необходимым условием практически любой деятельности, своеобразным подходом к адаптации в любых жизненных условиях. Для успешного дальнейшего образования учащемуся необходимо овладеть умениями ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru