Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Страница 3

На сегодня в образовательной среде к числу самых популярных Интернет-технологий относят аудио- и видеоконференции.

Рассмотрим для начала специфику использования аудиоконференций. Аудиоконференции означают обучение, в котором используется коммуникация по телефону с целью передачи звуковых сигналов на расстоянии. Конференция может проводиться индивидуально – с одним учащимся, находящимся дома или в школе, но, как правило, проводится с группой учащихся. Обычно в виду ряда технических причин в аудиоконференции совместно участвует небольшое число сайтов. Для получения консультаций, обучающих материалов, проведения семинаров, лекций, дискуссий, собраний и много другого учащиеся и преподаватели общаются дистанционно, то есть удаленно на большом расстоянии. Однако, как показывает практика, аудиоконференция обеспечивает высокую эффективность и результативность каждого из таких видов дистанционной деятельности. Несмотря на высокотехнологичную аппаратуру, аудиоконференция легко поддается регулированию и не представляет особой сложности в технической модификации. При помощи аудиоконференций учащиеся могут совместно обсуждать определенные проблемы, связанные с изучением английского языка. Учителя могут дистанционно проводить лекции, организовывать семинары, практические занятия, быть всегда на связи с учащимися во время внеурочных занятий.

Видеоконференция – мероприятие, которое представляет собой собрание людей, часто находящихся на значительно большом расстоянии, организованное с помощью технических средств, специально созданных для проведения подобных мероприятий. Видеоконференцию также иногда называют «сеансом видеоконференцсвязи». Основное предназначение видеоконференции – передача изображения (видео) и звука между абонентами. В основе любой видеоконференции лежит возможность общения с удаленными собеседниками. Использование видеоконференций позволяет экономить время и деньги, затрачиваемые на переезды из города в город, повышает комфортность общения. Вариантами проведения видеоконференций могут быть следующие:

1. «Группа – удаленный пользователь» – когда каждый член группы видит изображение пользователя-абонента, принимающего участие в конференции.

2. «Группа – группа» – когда каждый член группы видит изображения остальных абонентов, принимающих участие в конференции.

Формат видеоконференции позволяет объединить учащихся не только из разных городов, но и из разных стран, что, безусловно, способствует частому обмену опытом, развитию исследовательской деятельности. Так как видеоконференции позволяют организовать дистанционное обучение в школах, вузах, для многих процесс обучения становится дешевле. Видеоконференции позволяют учащимся из разных стран повышать уровень своих знаний по разным аспектам за счет «живого общения» с иностранцами, носителями языка. В ходе такого общения в атмосфере непосредственного языкового общения, процесс направлен на развитие когнитивного, мотивационно-личностного компонентов исследовательской компетенции учащихся. Совместная деятельность, направленная на решение определенной задачи, требует самостоятельности в принятии решений, быстрой реакции, доброжелательности и множества других качеств, необходимых при познании другой культуры, налаживании контактов. Во время обсуждения выбранной темы на английском языке учащиеся могут совместно, командами или группами, выполнять определенные задания, участвовать в интеллектуальных региональных или международных соревнованиях, посещать выставки, музеи. При этом большую роль играет подготовка, которая происходит с преподавателем. Здесь же развиваются и деятельностно-операционный и интеллектуально-творческий компоненты. Когда учащиеся понимают значимость того или иного исследования, видят пользу в стремлении к победе на конкурсах и соревнованиях, исследовательская деятельность приносит большую пользу.

Наиболее важным признаком классификации информационных ресурсов сети является содержание информации, на что мы и опирались в данном параграфе нашей работы. Е.С. Полат выделяет три вида образовательных услуг сети Интернет: вещательные, интерактивные и поисковые.

К вещательным услугам относятся, как правило, электронные газеты и журналы. Данный вид выполняет ряд определенных функций, главными из которых являются функции информации и рекламы. В процессе отбора необходимой информации для изучения английского языка учащийся благодаря такому виду услуг развивает умения и навыки исследователя и всегда остается в курсе самых основных и актуальных событий в мире. Туда же можно отнести и электронные библиотеки, рассматриваемые как распределенные хранилища знаний, позволяющие развивать исследовательские умения, так как они представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru