Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Страница 3

На сегодня в образовательной среде к числу самых популярных Интернет-технологий относят аудио- и видеоконференции.

Рассмотрим для начала специфику использования аудиоконференций. Аудиоконференции означают обучение, в котором используется коммуникация по телефону с целью передачи звуковых сигналов на расстоянии. Конференция может проводиться индивидуально – с одним учащимся, находящимся дома или в школе, но, как правило, проводится с группой учащихся. Обычно в виду ряда технических причин в аудиоконференции совместно участвует небольшое число сайтов. Для получения консультаций, обучающих материалов, проведения семинаров, лекций, дискуссий, собраний и много другого учащиеся и преподаватели общаются дистанционно, то есть удаленно на большом расстоянии. Однако, как показывает практика, аудиоконференция обеспечивает высокую эффективность и результативность каждого из таких видов дистанционной деятельности. Несмотря на высокотехнологичную аппаратуру, аудиоконференция легко поддается регулированию и не представляет особой сложности в технической модификации. При помощи аудиоконференций учащиеся могут совместно обсуждать определенные проблемы, связанные с изучением английского языка. Учителя могут дистанционно проводить лекции, организовывать семинары, практические занятия, быть всегда на связи с учащимися во время внеурочных занятий.

Видеоконференция – мероприятие, которое представляет собой собрание людей, часто находящихся на значительно большом расстоянии, организованное с помощью технических средств, специально созданных для проведения подобных мероприятий. Видеоконференцию также иногда называют «сеансом видеоконференцсвязи». Основное предназначение видеоконференции – передача изображения (видео) и звука между абонентами. В основе любой видеоконференции лежит возможность общения с удаленными собеседниками. Использование видеоконференций позволяет экономить время и деньги, затрачиваемые на переезды из города в город, повышает комфортность общения. Вариантами проведения видеоконференций могут быть следующие:

1. «Группа – удаленный пользователь» – когда каждый член группы видит изображение пользователя-абонента, принимающего участие в конференции.

2. «Группа – группа» – когда каждый член группы видит изображения остальных абонентов, принимающих участие в конференции.

Формат видеоконференции позволяет объединить учащихся не только из разных городов, но и из разных стран, что, безусловно, способствует частому обмену опытом, развитию исследовательской деятельности. Так как видеоконференции позволяют организовать дистанционное обучение в школах, вузах, для многих процесс обучения становится дешевле. Видеоконференции позволяют учащимся из разных стран повышать уровень своих знаний по разным аспектам за счет «живого общения» с иностранцами, носителями языка. В ходе такого общения в атмосфере непосредственного языкового общения, процесс направлен на развитие когнитивного, мотивационно-личностного компонентов исследовательской компетенции учащихся. Совместная деятельность, направленная на решение определенной задачи, требует самостоятельности в принятии решений, быстрой реакции, доброжелательности и множества других качеств, необходимых при познании другой культуры, налаживании контактов. Во время обсуждения выбранной темы на английском языке учащиеся могут совместно, командами или группами, выполнять определенные задания, участвовать в интеллектуальных региональных или международных соревнованиях, посещать выставки, музеи. При этом большую роль играет подготовка, которая происходит с преподавателем. Здесь же развиваются и деятельностно-операционный и интеллектуально-творческий компоненты. Когда учащиеся понимают значимость того или иного исследования, видят пользу в стремлении к победе на конкурсах и соревнованиях, исследовательская деятельность приносит большую пользу.

Наиболее важным признаком классификации информационных ресурсов сети является содержание информации, на что мы и опирались в данном параграфе нашей работы. Е.С. Полат выделяет три вида образовательных услуг сети Интернет: вещательные, интерактивные и поисковые.

К вещательным услугам относятся, как правило, электронные газеты и журналы. Данный вид выполняет ряд определенных функций, главными из которых являются функции информации и рекламы. В процессе отбора необходимой информации для изучения английского языка учащийся благодаря такому виду услуг развивает умения и навыки исследователя и всегда остается в курсе самых основных и актуальных событий в мире. Туда же можно отнести и электронные библиотеки, рассматриваемые как распределенные хранилища знаний, позволяющие развивать исследовательские умения, так как они представляют собой область исследований и разработок, направленных на развитие теории и практики сбора данных, их моделирования, управления данными и их распространения по сетям передачи данных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Ключевые элементы и задачи зачётных единиц совместимых с ECTS
С точки зрения функциональных аспектов система зачетных единиц является основой: индивидуально-ориентированной организации учебного процесса, предоставляющей студентам возможность составления индивидуальных учебных планов, свободного определения последовательности освоения дисциплин, самостоятельно ...

Общая характеристика целей воспитания
Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека или группы людей; предполагаемый идеальный результат деятельности. Цель воспитания как социального явления — теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личност ...

Специфика педагогического творчества
Специфика педагогического творчества заключается в том, что его должно рассматривать как сотворчество учителя и ученика, несмотря на то, что они субъекты разных видов деятельности. В.И. Загвязинский так пишет об этом: "Учитель занят педагогическим творчеством, ученик - предметным (изобразитель ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru