Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Роль Интернет-технологий в обучении английскому языку старшеклассников

Страница 5

Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить обучающие олимпиады и телекоммуникационные проекты.

Дистанционной олимпиадой называется соревновательная групповая вопросно-ответная игра, направленная на внедрение в учебный процесс во внеурочное время проектного метода обучения. Достоинства такой формы проведения олимпиады сводятся к следующему:

– исследовательский характер;

– мотивация и желание учиться;

– стимулирование интереса к иностранному языку с помощью Интернет-технологий;

– стимулирование активности, самостоятельности и творчества учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе;

– развитие навыков коллективной работы участников олимпиады;

– сотрудничество между учащимися и учителем.

Телекоммуникации являются мощным средством для обучения и познания, а самое главное – средством дистанционной передачи информации, что позволяет осуществлять контакт представителей разных языковых культур. Органической частью телекоммуникаций являются компьютерные коммуникации, которые передают информацию с одного компьютера на другой при помощи телефонной и спутниковой связи. Использование телекоммуникаций позволяет привлечь к разработке и научному руководству исследовательскими проектами, консультациям участников лучших специалистов в области исследований из научно-исследовательских и академических институтов вне зависимости от их географического местонахождения. Это позволяет также углубляться в изучение тех аспектов базового образования, которые являются недостаточно освещенными. Благодаря этому, телекоммуникационные образовательные проекты могут сочетать в себе качественное предметное наполнение и возможность оперативного общения с использованием современных средств обмена информацией при решении образовательных и научно-практических задач. Учебный телекоммуникационный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Специфика телекоммуникационных проектов заключается, прежде всего, в том, что решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры и менталитета партнера.

Телекоммуникационные проекты связаны с изучением иностранных языков самым тесным образом, что является особенно актуальным в международных проектах, и потому вызывает большой интерес участников. В качестве примера можно привести типологию, ориентированную на изучение иностранных языков: лингвистические проекты направлены на изучение языковых особенностей, изучение языковых реалий (идиом, неологизмов, поговорок и т.п.), изучение фольклора; филологические проекты направлены на изучение этимологии слов, литературные исследования, исследования историко-фольклорных проблем; страноведческие проекты предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков на более или менее продвинутом уровне владения языком посредством организации межкультурного общения с целью ознакомления с особенностями культуры, литературы, традиций, истории, географии, экономики, политики, государственного устройства зарубежных стран и т.д.

Практически все виды международных проектов ведутся на иностранном, в большинстве случаев английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность в общении и изучении иностранного языка.

Знание и изучение иностранного языка занимает важное место в работе с Интернет-технологиями, так как сегодня расширились границы нашего государства в разных отношениях, российские учащиеся получили больше возможностей обучаться и работать в других странах. Обучение английскому языку становится необходимым для полноценного профессионального образования в этой сфере деятельности. Интернет в качестве нового альтернативного средства позволяет найти интересующие статьи на иностранном языке, иллюстрации любых достопримечательностей страны изучаемого языка, аудиоинформацию по любой теме и многое другое. С помощью Интернета можно решать разные дидактические задачи: формировать умения и навыки чтения, используя современные материалы из сети, совершенствовать умения и навыки письменной речи, пополнять словарный запас, формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Возможности Интернет-технологий могут быть направлены на налаживание и поддержание контактов и дружеских связей с учащимися из других стран. Интернет-технологии способствуют раскрытию потенциала творческой личности в процессе занятиями исследованием, а также помогают учащимся проявить свои индивидуальные качества в процессе работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Методика работы с техническими средствами обучения
Технические средства обучения (ТСО) – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Под техническими средствами обучения также понимают различные технические устройст ...

Понятие тестовой задачи
В обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы ...

Контрольный этап эксперимента: повторное проведение диагностических методик по выявлению уровня творческих способностей младших школьников
По окончании формирующей работы нами была повторно проведена диагностика. Вопросы анкеты на констатирующем и контрольном этапах были направлены в основном на выявление наличия творческих способностей и знаний в области народных культурных промыслов у учащихся 1 «Г» класса. Сравнительный анализ пока ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru