Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой

Страница 6

Спад, который наблюдается в таблице №2, произошёл из-за того, что некоторые вопросы в анкете для детей были изменены (уточнены и конкретизированы) на данном этапе. Но знания детей из контрольной группы практически не изменились, остались на прежнем уровне. Показатели контрольной группы: низкий уровень – 7 человек, средний уровень – 3 человека.

Можно отметить интересный факт: Павлик, Дима С., Дима П. смогли ответить на вопрос о достопримечательностях Германии и назвали некоторые немецкие игры. Это связано с тем, что мальчики дружат с Антоном и Никитой Б. из экспериментальной группы. И мальчики, скорее всего, делились полученной информацией, играли в немецкие игры. Показатели экспериментальной группы повысились: средний уровень – 4 человека, высокий уровень – 6 человек, детей с низким уровнем знаний нет.

Особо хочется отметить Дашу, Антона, Лизу, Никиту Б., Дениса и Влада. Эти дети проявляли наибольший интерес к проводимой работе, были активными, охотно всем помогали и участвовали во всех мероприятиях.

Результаты групп могут быть представлены в виде диаграмм:

За 100% мы взяли количество человек в одной группе.

Экспериментальная группа Контрольная группа

40% – средний уровень 70% – низкий уровень

60% – высокий уровень 30% – средний уровень

В каждой группе по 10 человек.

Проанализировав, полученные данные мы можем сказать, что проведённая работа была эффективна. Это подтверждает и то, что многие ребята изъявили желание и дальше знакомиться с культурой Германии и изучать немецкий язык.

Детям 6–7 лет присущ интерес к языку, им доставляет удовольствие слышать и воспроизводить иностранные слова и словосочетания, они смотрят на это, как на увлекательную игру. Умения и навыки говорить на иностранном языке, приобретённые в этом возрасте сохранятся на всю жизнь, если они будут систематически подкрепляться и развиваться.

Одна из основных задач воспитания и обучения детей 6–7 лет – обогащение духовного мира ребёнка, насыщение его жизни яркими, неповторимыми, интересными впечатлениями и образами. Эта задача может быть решена при ознакомлении детей с культурой другой страны. Но немаловажную роль в формировании представлений о культуре страны изучаемого языка будут играть и знания о родной социокультурной среде.

1. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что во все времена педагоги в своих работах касались проблемы обучения детей иностранному языку. С точки зрения Ушинского К.Д., Пирогова Л.И., Леонтьева А.А., И.Л. Шолпо оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка 6–7 лет. Методика проведения занятий должна строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие. Занятия иностранным языком должны быть осмысленны преподавателем, как часть общего развития личности ребёнка, связаны с его сенсорным, физическим и интеллектуальным воспитанием.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребёнка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

2. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов ставит учителя в другую позицию – сотрудничества с учащимися. А для этого необходимо умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; владение арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать последовательную самостоятельную работу детей; использование разнообразных видов самостоятельной деятельности: индивидуальных, парных, групповых, которые носят исследовательский, поисковый и творческий характер. В процессе работы над проектом происходит «погружение» в культуру страны изучаемого языка и такая деятельность вызывает большой интерес у детей, повышает их активность, развивает их творческие, актёрские, коммуникативные навыки и умения. Проектная работа позволяет моделировать «многосторонний» тип общения и взаимодействия всех участников педагогического процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Направления профориентации
Профориентация, проводимая, на современном этапе предполагает два направления: Работа с учащимися школ Работа связана с ориентацией учащихся на поступление в образовательные учреждения для приобретения конкретной профессии в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями школьников. Р ...

Международной конференции «Планетарий XXI века»
6–7 апреля 2012 года в МАУ города Ярославля «Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой» состоялась Международная конференция «Планетарий XXI века». В конференции приняли участие работники планетариев России, Белоруссии, Казахстана, Германии, лётчики-космонавты, учёные. Конференция при ...

Подготовка к эксперименту, его описание, содержание по выявлению знаний детей о синонимах
Экспериментальная работа проводилась в 4 классе СШ № 39 х. Трудобеликовского. Класс обучается по программе четырехлетней начальной школы. Система уроков русского языка проводится по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык 4 класс четырехлетней начальной школы» (М., 2002 г.) в соответствии с программо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru