Использование метода проектов в процессе ознакомления детей 7 лет с немецкой культурой

Новое о образовании » Использование метода проектов в процессе ознакомления детей 7 лет с немецкой культурой

За последние 5–6 лет число людей, изучающих иностранный язык, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если раньше методика преимущественно ориентировалась на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более что возраст 5–7 лет признан психологами (Леонтьев А.А., Петровский А.В., Зимняя И.А., Мухина В.С. и др.) наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Современное образование и воспитание детей 6–7 лет – это яркий, насыщенный процесс приобщения ребёнка к общечеловеческим культурным ценностям, формирование базиса его личностной культуры. Сегодня родители и профессионально подготовленные педагоги действительно заинтересованы в раннем приобщении ребёнка не только к национальной, но и к мировой культуре, что достигается также средствами иностранного языка.

Основы иностранного языка как способа межнационального общения легко усваиваются детьми 6–7 лет. Второй язык поднимает ребёнка до необходимого уровня современного развития.

Наиболее эффективным для создания интереса к процессу обучения второму языку и к культуре другой страны является проектный метод. Метод проектов привлёк внимание русских педагогов ещё в начале 20 века, но до недавнего времени не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток внедрить этот метод в школьной практике. Можно отметить только отдельные случаи использования метода проектов в процессе обучения и воспитания детей. Данный метод практически не используется при ознакомлении с культурой и языком другой страны. Но между историей, культурой и языком существуют гораздо более тесные параллели, чем может показаться, и знание культурных и исторических особенностей страны может помочь изучению и закреплению самого языка. Мы считаем, что метод проектов является одним из самых эффективных при ознакомлении детей с культурой другой страны. В процессе работы над проектом происходит «погружение» в культуру. А такая нетрадиционная работа вызывает большой интерес у детей, как к иностранному языку, так и к культуре других народов. Актуальность нашего исследования состоит в том, что сейчас больший упор делается на обучение иностранному языку и мало уделяется внимания культуре страны изучаемого языка. Мы использовали метод проектов в процессе ознакомления детей 6–7 лет с культурой Германии. И считаем, что данный метод является одним из самых эффективных при ознакомлении детей с культурой разных стран.

Цель –

выявить возможность использования метода проектов в культурологическом воспитании детей 6–7 лет.

Объект –

приобщение детей дошкольного возраста к немецкой культуре.

Предмет –

процесс использования метода проектов в ознакомлении детей 6–7 лет с культурой немецкого народа.

В работе вводятся некоторые ограничения: под культурой немецкого народа, в данной случае, понимаются народные праздники, произведения устного и музыкального народного творчества, детская художественная литература.

Задачи:

1. проанализировать психолого-педагогическую литературу и современные программы по проблеме приобщения детей к народной культуре и обучению их иностранному языку.

2. раскрыть основные цели, задачи и значение метода проектов при ознакомлении с этнокультурой.

3. разработать проект по ознакомлению детей с культурой Германии.

Гипотеза

заключается в том, что

ознакомление детей 6–7 лет с немецкой культурой будет осуществляться успешно при использовании метода проектов, если:

– в содержание проектов будет включен культурологический аспект,

– дети будут учить слова на немецком языке,

– в ходе выполнения проекта будут развиваться творческие, художественные и актерские способности детей.

Методы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы.

- беседы.

- разработка проектов.

Работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части мы определяем возможности дошкольников в области изучения иностранного языка, раскрываем значение метода проектов при ознакомлении с культурой страны изучаемого языка, проводим анализ психолого-педагогической литературы и современных программ по данной проблеме.

В практической части данной работы приводятся разработанные нами проекты для ознакомления детей с культурой Германии.

Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что её результаты могут способствовать дальнейшему введению обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ. А также разрешению многих проблем связанных с обучением детей иностранному языку и приобщению их к культуре другой страны посредством метода проектов.

Практическая ценность данной работы состоит в том, что разработанные нами проекты ознакомления детей 6–7 лет с немецкой культурой могут быть использованы учителями иностранных языков и воспитателями детских садов. Данная работа может помочь дальнейшему внедрению метода проектов в педагогическую практику.


Актуально о образовании:

Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста
Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей формирования связной речи детей дошкольного возраста, обратимся к анализу литературных источников и попытаемся собрать возможный спектр определений связной речи. С.В. Алабужева под связной речью понимает развернутое изложение определенного содержани ...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии
Необычайно высокие темпы развития биологии в последнем десятилетии сопровождаются быстро растущим значением ее в жизни человека. Она не только остается теоретической основой здравоохранения и сельского хозяйства, но и открывает возможности развития новых отраслей в промышленности, новые перспективы ...

Индивидуальная работа с учащимися по выбору профессии
С целью повышения активности самого учащегося в поиске призвания, оказания ему помощи в самоопределении необходимо проводить коррекционную индивидуальную работу. В качестве консультанта может выступить методист, он рекомендует школьнику сферу трудовой деятельности, корректирует его действия, связан ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru