Алгоритм проектной работы:
Ø Определить цель и задачи проектной работы и конкретный практический результат.
Ø Определить виды деятельности и конкретные тактические шаги по осуществлению проекта.
Ø Составить план-схему проекта с включением в неё конкретных заданий по практической деятельности.
Ø Установление сроков реализации проекта и отдельных видов работ.
Ø Составление сценария презентации проекта.
Ø Корректировка и внесение изменений в схему проекта в процессе работы.
Ø Обсуждение с детьми результатов работы, подготовка к презентации.
Ø Представление проекта гостям.
Ниже представляем схемы проектов: проект «Карнавал», проект «Немецкая сказка» (сказки братьев Гримм) и проект «Пасха в Германии».
Проект №1
Схема проекта «Карнавал»
|
Нарисовать маски для уличных артистов, участников карнавала, зрителей. |
Беседа о карнавале (где? когда празднуется? как?) |
Работа с книгами, где есть информация о карнавалах в разных странах. |
|
Изобразить уличных артистов с помощью движений, мимики, жестов. |
Просмотр видеокассеты о Кёльнском карнавале. |
Разучивание песенок, стишков. |
|
Изготовить макет «Праздничная улица». |
Рассматривание картинок, фотографий. |
Игры: – «Угадай кто я?» – «Гордиев узел» – «Официант с метлой» и др. |
|
Изготовить рекламные плакаты и приглашения на карнавал. |
Основные задачи: 1. Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой активности, желания участвовать в коллективной деятельности. 2. Расширение представлений о жизни сверстников в Германии. 3. Воспитание культуры поведения в общественном месте. 4. Развитие умений работать с книгой, журналом. 5. Развитие художественных способностей детей. |
Придумать интересную рекламу для карнавала, необычный танец. |
|
Нарисовать необычные карнавальные костюмы. |
Открытие карнавала. |
Отгадывание кроссворда по теме «Карнавал». |
Проект №2
Схема проекта «Немецкая сказка»
|
Знакомство с творчеством немецких писателей (братья Гримм) |
Рассматривание картинок, книжек со сказками братьев Гримм, памятников. |
Работа с книгами, где есть информация о театрах, спектаклях в разных странах. |
|
Нарисовать персонажей сказки «Боб, соломинка и уголёк». |
Чтение сказок братьев Гримм, просмотр мультфильмов по их сказкам. |
Составление сценария сказки «Бременские музыканты», (распределение и разучивание ролей) |
|
Нарисовать маски героев сказки «Бременские музыканты», продумать костюмы. |
беседа по содержанию некоторых сказок. |
Придумать интересную рекламу для спектакля и пригласить гостей на просмотр. |
|
Изготовить пригласительные билеты на спектакль. |
Основные задачи: 1. Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой активности, желания участвовать в коллективной деятельности. 2. Расширение представлений о культуре Германии. 3. Воспитание культуры поведения в общественном месте. 4. Развитие умений работать с книгой. 5. Развитие художественных, актёрских способностей детей. |
Отгадывание кроссворда по теме «немецкая сказка», расшифровка ребусов. |
|
Изготовить афишу |
Показ спектакля |
Игры: – «Отгадай героя сказки». – «Весёлый сказочник» – «Придумай свой конец сказки» и др. |
Актуально о образовании:
Проектор
Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется. Мультимедиа-проекторы предназначены для демонстрации как компьютерного, так и видеоизображения, в то время к ...
Игра – ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста
Игра – это основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями, осваивают правила человеческого общения. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, раз ...
Логопедические технологии по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Важность развития ручной моторики у детей с ЗПР обусловлена тесным взаимодействием в развитии ручной и речевой моторики. Исследования М. М. Кольцовой показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых зон коры головного мозга осуществляется под влиянием кинестетических импульсов, п ...