1. провести диагностику по выявлению уровня знаний и интереса детей к немецкой культуре.
2. сравнить полученные результаты с данными констатирующего этапа с целью определения эффективности проделанной работы.
На этом этапе с целью определения уровня знаний детей о немецкой культуре с детьми проводилась та же диагностика, что и на констатирующем этапе, которая включала следующие вопросы:
Ø Ребята, как называется наша страна? А столица России?
Ø А какие другие страны вы знаете? Какие иностранные языки есть в мире?
Ø Знаете ли вы, в каких странах люди говорят на немецком языке?
Ø Какие города Германии вы знаете?
Ø А знаете ли вы какие-нибудь достопримечательности Германии?
Ø Каких немецких писателей вы знаете? А какие немецкие сказки вы читали?
Ø Вы знаете какое-нибудь стихотворение на немецком языке?
Ø Знаете ли вы немецкие песенки?
Ø А вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? А какие праздники отмечают в Германии?
Ø Я думаю, вы любите играть. А может, вы знаете немецкие игры?
Ø Какие немецкие слова вы знаете?
Опрос проводился как в экспериментальной группе, так и в контрольной.
Результаты опроса показали, что у детей (в большей степени экспериментальной группы) были сформированы определённые знания о Германии и её культуре. Ответы детей были более полными и развёрнутыми. На первый вопрос все дети ответили правильно и быстро. На 2 вопрос были такие ответы: Германия, Австрия, Швейцария, Америка, Англия, Япония, Китай, Франция; дети отметили немецкий, английский, французский и китайский. На 3 и 4 ответить смогли только дети экспериментальной группы – Германия, Австрия, Швейцария; Берлин, Кёльн, Бремен, Дрезден (назывались те города Германии, с которыми дети знакомились при работе над проектами). Пятый вопрос также не вызвал затруднение: Статуя бременских музыкантов, Бранденбургские ворота, замки, музеи, автомобили и т.д. Из немецких писателей дети назвали братьев Гримм, из немецких произведений – «Горшочек каши», «Уголёк, соломинка и боб», «Розочка и Беляночка», «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка», «Семеро храбрецов». Некоторые дети рассказывали, о чём в них идёт речь, вспоминали мультфильмы. На 7 и 8 вопрос дети ответили положительно, вспомнили разученные песенки и стишки. На 9 вопрос дети также смогли ответить и перечислили следующие праздники: Новый год, Пасха, Рождество, Кёльнский карнавал, Масленица, 8 марта, 23 февраля, Сабантуй и др. На 10 вопрос мы получили положительные ответы: из немецких игр были перечислены: «Пасхальный заяц», «Найди вещь», «Весёлый сказочник», «Угадай кто я?», «Гордиев узел», «Официант с метлой». При ответе на 11 вопрос дети называли те немецкие слова и словосочетания, с которыми они ознакомились при работе над проектами.
Наблюдения за детьми показали, что изменился и характер интереса детей к немецкой культуре. Если на констатирующем этапе у детей экспериментальной группы интерес носил опосредованный характер, то на данном этапе почти все дети были ориентированы на приобретение знаний, т.е. интерес носил более осознанный характер, а не зависел только от внешних воздействий педагога. Кроме эмоциональной привлекательности у детей появилось понимание значимости знаний о культуре другой страны. Если на предыдущем этапе интерес не был дифференцированным, то в процессе бесед можно было увидеть, что дети проявляли разную степень заинтересованности к определенным темам, т.е. у детей появились предпочтения. Но в интересе детей контрольной группы не произошли какие-либо значимые изменения.
Следует отметить, что у детей был сформирован интерес к немецкой культуре, но для последующего его развития необходима дальнейшая работа с детьми по ознакомлению с зарубежной культурой.
Все ответы детей фиксировались в таблице, и за каждый правильный ответ детям присуждался 1 балл.
0–4 балла – низкий уровень
5–7 баллов – средний уровень
8–11 баллов – высокий уровень
Контрольная группа:
Табл. 2
№ Имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Кол-во прав. отв. | |
Конс / Конт татир / рольн | |||||||||||||
Никита Е. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
6 |
3 |
Ксюша |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
5 |
3 |
Катя |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
5 |
3 |
Павлик |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
5 |
Алсу |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
6 |
3 |
Наташа |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
6 |
3 |
Дима П. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
6 |
5 |
Дима С. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
5 |
Маша |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
4 |
3 |
Альбина |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
5 |
3 |
Актуально о образовании:
Возрастные особенности формирования учебной деятельности
На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают и формируются основные компоненты структуры УД (у дошкольников имеются только их предпосылки). В младшем школьном возрасте УД является главной и ведущей среди других видов деятельности. Систематическое осуществление младшими школьни ...
Как разрешить конфликт
К настоящему времени специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими. Важно рассмотреть как действия самих участников конфликта, так и де ...
Российское образование в Александровскую эпоху
В начале царствования Александра I группа молодых реформаторов во главе с М.М. Сперанским наряду с другими преобразованиями осуществила и реформу системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах. Эта система бы ...