Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой

Страница 4

1. провести диагностику по выявлению уровня знаний и интереса детей к немецкой культуре.

2. сравнить полученные результаты с данными констатирующего этапа с целью определения эффективности проделанной работы.

На этом этапе с целью определения уровня знаний детей о немецкой культуре с детьми проводилась та же диагностика, что и на констатирующем этапе, которая включала следующие вопросы:

Ø Ребята, как называется наша страна? А столица России?

Ø А какие другие страны вы знаете? Какие иностранные языки есть в мире?

Ø Знаете ли вы, в каких странах люди говорят на немецком языке?

Ø Какие города Германии вы знаете?

Ø А знаете ли вы какие-нибудь достопримечательности Германии?

Ø Каких немецких писателей вы знаете? А какие немецкие сказки вы читали?

Ø Вы знаете какое-нибудь стихотворение на немецком языке?

Ø Знаете ли вы немецкие песенки?

Ø А вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? А какие праздники отмечают в Германии?

Ø Я думаю, вы любите играть. А может, вы знаете немецкие игры?

Ø Какие немецкие слова вы знаете?

Опрос проводился как в экспериментальной группе, так и в контрольной.

Результаты опроса показали, что у детей (в большей степени экспериментальной группы) были сформированы определённые знания о Германии и её культуре. Ответы детей были более полными и развёрнутыми. На первый вопрос все дети ответили правильно и быстро. На 2 вопрос были такие ответы: Германия, Австрия, Швейцария, Америка, Англия, Япония, Китай, Франция; дети отметили немецкий, английский, французский и китайский. На 3 и 4 ответить смогли только дети экспериментальной группы – Германия, Австрия, Швейцария; Берлин, Кёльн, Бремен, Дрезден (назывались те города Германии, с которыми дети знакомились при работе над проектами). Пятый вопрос также не вызвал затруднение: Статуя бременских музыкантов, Бранденбургские ворота, замки, музеи, автомобили и т.д. Из немецких писателей дети назвали братьев Гримм, из немецких произведений – «Горшочек каши», «Уголёк, соломинка и боб», «Розочка и Беляночка», «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка», «Семеро храбрецов». Некоторые дети рассказывали, о чём в них идёт речь, вспоминали мультфильмы. На 7 и 8 вопрос дети ответили положительно, вспомнили разученные песенки и стишки. На 9 вопрос дети также смогли ответить и перечислили следующие праздники: Новый год, Пасха, Рождество, Кёльнский карнавал, Масленица, 8 марта, 23 февраля, Сабантуй и др. На 10 вопрос мы получили положительные ответы: из немецких игр были перечислены: «Пасхальный заяц», «Найди вещь», «Весёлый сказочник», «Угадай кто я?», «Гордиев узел», «Официант с метлой». При ответе на 11 вопрос дети называли те немецкие слова и словосочетания, с которыми они ознакомились при работе над проектами.

Наблюдения за детьми показали, что изменился и характер интереса детей к немецкой культуре. Если на констатирующем этапе у детей экспериментальной группы интерес носил опосредованный характер, то на данном этапе почти все дети были ориентированы на приобретение знаний, т.е. интерес носил более осознанный характер, а не зависел только от внешних воздействий педагога. Кроме эмоциональной привлекательности у детей появилось понимание значимости знаний о культуре другой страны. Если на предыдущем этапе интерес не был дифференцированным, то в процессе бесед можно было увидеть, что дети проявляли разную степень заинтересованности к определенным темам, т.е. у детей появились предпочтения. Но в интересе детей контрольной группы не произошли какие-либо значимые изменения.

Следует отметить, что у детей был сформирован интерес к немецкой культуре, но для последующего его развития необходима дальнейшая работа с детьми по ознакомлению с зарубежной культурой.

Все ответы детей фиксировались в таблице, и за каждый правильный ответ детям присуждался 1 балл.

0–4 балла – низкий уровень

5–7 баллов – средний уровень

8–11 баллов – высокий уровень

Контрольная группа:

Табл. 2

Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во прав. отв.

Конс / Конт

татир / рольн

Никита Е.

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

6

3

Ксюша

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

5

3

Катя

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

5

3

Павлик

+

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

4

5

Алсу

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

6

3

Наташа

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

6

3

Дима П.

+

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

6

5

Дима С.

+

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

4

5

Маша

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

4

3

Альбина

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

5

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции
Формирование социально-нравственной ориентации учащихся должно стать целостным процессом проживания своих отношений с миром – практически-преобразовательных, познавательных, чувственно-эмоциональных. Основными задачами формирования социально-нравственной ориентации при этом являются: 1) формировани ...

Историко-педагогический анализ проблемы формирования умений решать текстовые задачи
Проблема формирования умений решать текстовые задачи учащихся является актуальной на протяжении становления и развития педагогической науки. С давних пор педагогов и воспитателей интересовал вопрос о роли текстовых задач в обучении. Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru