Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой

Страница 3

Проект №3

Схема проекта «Пасха в Германии»

Нарисовать и раскрасить пасхальные яйца.

Беседа о пасхе (где? когда празднуется? как?)

Работа с книгами, где есть информация о пасхе в разных странах.

Нарисовать главные атрибуты пасхи (корзинку с яйцами и пасхального зайчика)

Просмотр видеокассеты о пасхе в Германии.

Разучивание песенок, стишков.

Изготовление поздравительных открыток.

Рассматривание картинок, фотографий.

Подготовка выставки посвящённой пасхе в Германии (оформление стенда).

Изготовление альбома посвящённого пасхе (детские истории).

Основные задачи:

1. Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой активности, желания участвовать в коллективной деятельности.

2. Расширение представлений о жизни сверстников в Германии, о праздниках и традициях.

3. Развитие умений работать с книгой, журналом, подбирать подходящие картинки и фотографии.

4. Развитие художественных способностей детей.

Отгадывание кроссворда, расшифровка ребусов и шарад.

Подбор картинок, фотографий для стенда.

Открытие выставки

Игры:

– «Пасхальный заяц».

– «Найди вещь»

– «Самый ловкий» и т.д.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проект – идеальный сознательный процесс обучения и воспитания. Участники занимаются тем, что им ближе. Нет страха перед преподавателем, который теперь исполняет роль советчика, помощника. Здесь отрицается стандартный, авторитарный, подход к обучению. В проектном методе инициативность и творческий подход ценятся превыше всего. Работая над проектом, каждый ученик имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность.

В процессе работы над проектом дети проявляли свои актёрские, коммуникативные способности, интерес и вовлечённость в работу по мере её выполнения. Проект приносил удовлетворение детям, видящим продукт своего собственного труда. В ходе выполнения проекта учащиеся были активны, проявляли творчество и не были пассивными исполнителями. Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый, менее активный в психологическом плане, имел возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. Таким образом, можно утверждать, что проектная работа придала процессу обучения и воспитания личностно-ориентированный и деятельностный характер, и в полной мере отвечала поставленным целям и задачам обучения.

Очень важно в наше время, применять метод проекта, т. к. он обогащает и вносит разнообразие в процесс обучения и воспитания детей. Даёт возможность поэтапно распределить работу по приобщению детей к культуре другой страны. Метод проектов помогает чётко ставить цели и задачи предстоящей работы, помогает построить такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы практических заданий.

Метод проекта должен строиться на педагогических принципах: самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, деятельный подход, актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе, взаимосвязи педагогического процесса с окружающей средой.

Открывая детям мир разных цивилизаций, мы духовно обогащаем их. Чем больше национальных особенностей они увидят в другой культуре, тем неизбежнее обнаружат существование общечеловеческих, нравственных ценностей, присущих всем временам и народам.

Выявление результатов проведенной работы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Речь и общение как коммуникация
В этой главе я хотела бы сказать всего лишь несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как беседа, разговор, спор, и менее распространенных - полемике, дебатах, дискуссии. Подлинное, искреннее общение не нуждается ни в колокольном звоне, чтобы созывать народ, ни в полиции, чтобы поддержи ...

Системы и структуры воспитательного процесса
Процесс воспитания — сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может рассматриваться как система, содержащая свои компоненты. Согласно принципу иерархичности систем любая система представляет собой лишь один из компонентов более широкой системы. Например, каждый э ...

Значение метода проектов в процессе ознакомления с этнокультурой
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru