Проект №3
Схема проекта «Пасха в Германии»
|
Нарисовать и раскрасить пасхальные яйца. |
Беседа о пасхе (где? когда празднуется? как?) |
Работа с книгами, где есть информация о пасхе в разных странах. |
|
Нарисовать главные атрибуты пасхи (корзинку с яйцами и пасхального зайчика) |
Просмотр видеокассеты о пасхе в Германии. |
Разучивание песенок, стишков. |
|
Изготовление поздравительных открыток. |
Рассматривание картинок, фотографий. |
Подготовка выставки посвящённой пасхе в Германии (оформление стенда). |
|
Изготовление альбома посвящённого пасхе (детские истории). |
Основные задачи: 1. Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой активности, желания участвовать в коллективной деятельности. 2. Расширение представлений о жизни сверстников в Германии, о праздниках и традициях. 3. Развитие умений работать с книгой, журналом, подбирать подходящие картинки и фотографии. 4. Развитие художественных способностей детей. |
Отгадывание кроссворда, расшифровка ребусов и шарад. |
|
Подбор картинок, фотографий для стенда. |
Открытие выставки |
Игры: – «Пасхальный заяц». – «Найди вещь» – «Самый ловкий» и т.д. |
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проект – идеальный сознательный процесс обучения и воспитания. Участники занимаются тем, что им ближе. Нет страха перед преподавателем, который теперь исполняет роль советчика, помощника. Здесь отрицается стандартный, авторитарный, подход к обучению. В проектном методе инициативность и творческий подход ценятся превыше всего. Работая над проектом, каждый ученик имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность.
В процессе работы над проектом дети проявляли свои актёрские, коммуникативные способности, интерес и вовлечённость в работу по мере её выполнения. Проект приносил удовлетворение детям, видящим продукт своего собственного труда. В ходе выполнения проекта учащиеся были активны, проявляли творчество и не были пассивными исполнителями. Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый, менее активный в психологическом плане, имел возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. Таким образом, можно утверждать, что проектная работа придала процессу обучения и воспитания личностно-ориентированный и деятельностный характер, и в полной мере отвечала поставленным целям и задачам обучения.
Очень важно в наше время, применять метод проекта, т. к. он обогащает и вносит разнообразие в процесс обучения и воспитания детей. Даёт возможность поэтапно распределить работу по приобщению детей к культуре другой страны. Метод проектов помогает чётко ставить цели и задачи предстоящей работы, помогает построить такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы практических заданий.
Метод проекта должен строиться на педагогических принципах: самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, деятельный подход, актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе, взаимосвязи педагогического процесса с окружающей средой.
Открывая детям мир разных цивилизаций, мы духовно обогащаем их. Чем больше национальных особенностей они увидят в другой культуре, тем неизбежнее обнаружат существование общечеловеческих, нравственных ценностей, присущих всем временам и народам.
Выявление результатов проведенной работы
Актуально о образовании:
Физическое воспитание детей-инвалидов
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...
Обучение и воспитание детей
со сложным дефектом
К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, олигофрения). В настоящее время выделяются группы детей со сложным дефектом: - умственно отсталые глухие или слабослышащие; ...
Виды и уровни проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность ученика может быть или очень выс ...