Проект №3
Схема проекта «Пасха в Германии»
Нарисовать и раскрасить пасхальные яйца. |
Беседа о пасхе (где? когда празднуется? как?) |
Работа с книгами, где есть информация о пасхе в разных странах. |
Нарисовать главные атрибуты пасхи (корзинку с яйцами и пасхального зайчика) |
Просмотр видеокассеты о пасхе в Германии. |
Разучивание песенок, стишков. |
Изготовление поздравительных открыток. |
Рассматривание картинок, фотографий. |
Подготовка выставки посвящённой пасхе в Германии (оформление стенда). |
Изготовление альбома посвящённого пасхе (детские истории). |
Основные задачи: 1. Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой активности, желания участвовать в коллективной деятельности. 2. Расширение представлений о жизни сверстников в Германии, о праздниках и традициях. 3. Развитие умений работать с книгой, журналом, подбирать подходящие картинки и фотографии. 4. Развитие художественных способностей детей. |
Отгадывание кроссворда, расшифровка ребусов и шарад. |
Подбор картинок, фотографий для стенда. |
Открытие выставки |
Игры: – «Пасхальный заяц». – «Найди вещь» – «Самый ловкий» и т.д. |
Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проект – идеальный сознательный процесс обучения и воспитания. Участники занимаются тем, что им ближе. Нет страха перед преподавателем, который теперь исполняет роль советчика, помощника. Здесь отрицается стандартный, авторитарный, подход к обучению. В проектном методе инициативность и творческий подход ценятся превыше всего. Работая над проектом, каждый ученик имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность.
В процессе работы над проектом дети проявляли свои актёрские, коммуникативные способности, интерес и вовлечённость в работу по мере её выполнения. Проект приносил удовлетворение детям, видящим продукт своего собственного труда. В ходе выполнения проекта учащиеся были активны, проявляли творчество и не были пассивными исполнителями. Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый, менее активный в психологическом плане, имел возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. Таким образом, можно утверждать, что проектная работа придала процессу обучения и воспитания личностно-ориентированный и деятельностный характер, и в полной мере отвечала поставленным целям и задачам обучения.
Очень важно в наше время, применять метод проекта, т. к. он обогащает и вносит разнообразие в процесс обучения и воспитания детей. Даёт возможность поэтапно распределить работу по приобщению детей к культуре другой страны. Метод проектов помогает чётко ставить цели и задачи предстоящей работы, помогает построить такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы практических заданий.
Метод проекта должен строиться на педагогических принципах: самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, деятельный подход, актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе, взаимосвязи педагогического процесса с окружающей средой.
Открывая детям мир разных цивилизаций, мы духовно обогащаем их. Чем больше национальных особенностей они увидят в другой культуре, тем неизбежнее обнаружат существование общечеловеческих, нравственных ценностей, присущих всем временам и народам.
Выявление результатов проведенной работы
Актуально о образовании:
Дети подготовительной к школе группы
На занятиях по математике закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти, счет на слух, по осязанию, отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества (с открытыми глазами и с закрытыми). Называть смежные числа к названному числу, называть последующее и ...
Становление методики обучения биологии в Новое
время
К середине 80-х гг. XX века методика начального естествознания была представлена методикой обучения "Природоведению" - интегрированного курса, который изучался на начальной и средней ступени общеобразовательной школы в России. Методика обучения природоведению рассматривалась как частная п ...
Структура педагогических способностей
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые аспе ...