Дети подготовительной к школе группы

Новое о образовании » Математика в детском саду » Дети подготовительной к школе группы

На занятиях по математике закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти, счет на слух, по осязанию, отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества (с открытыми глазами и с закрытыми).

Называть смежные числа к названному числу, называть последующее и предыдущее число, понимать выражения "до" и "после". Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение правильно отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который?".

Учить определять количественный состав числа из отдельных единиц на конкретных предметах в пределах 10 (8 - это 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1 и еще 1); считать количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд). Учить разлагать число на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число (на конкретном материале) в пределах 5.

Учить делить предмет на 2, 4 равные части (например, разрезать яблоко, булку, лист бумаги и т.д.); на конкретном материале устанавливать, что целое больше части, а часть меньше целого.

Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядном материале. При решении задачи учить детей рассуждать, развивать их логическое мышление.

Учить измерять длину, ширину, высоту окружающих предметов с помощью условной мерки, определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки (например, измерять чашкой количество воды в графине, измерять кружкой количество крупы в пакете и др.).

Продолжая развивать глазомер, учить проверять свои определения на глаз измерением с помощью условных мерок.

Таким образом, обучая детей разных возрастных дошкольных групп понятию величины и использованию величины в своих действиях с предметами, необходимо учитывать особенности психологического развития детей в разные возрастные периоды, и постепенно усложнять учебно-дидактические формы занятий.


Актуально о образовании:

Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников
Для организации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 9 и 11 классов. Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап – выявление одаренных старшеклассников, диагност ...

Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"
Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" Образовательные цели: изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Развивающие цели: создать условия для развития логического мышления через сравнение и установлен ...

Условия и основные позиции личностно ориентированного учения по К. Роджерсу
Условия личностно ориентированного учения: Первое личностно ориентированного учения касается наполненности содержания общения жизненными проблемами учащихся, создания ситуации учения, в которой бы учащимся в определенной степени разрешалось взаимодействовать с важными для них проблемами и вопросами ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru