Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе

Новое о образовании » Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе

Наибольшие трудности на сегодняшний день возникают, как известно, при разработке эффективных методов преподавания в различных общеобразовательных учреждениях. Используемые в настоящее время традиционные методы обучения этим дисциплинам (лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа учащихся) имеют ряд существенных недостатков: слабое развитие и низкая эффективность самостоятельной работы. Природная любознательность, присущая детям младшего возраста, по мере перехода из класса в класс явно уменьшается, снижается интерес к школьным программам, в то же время возрастная активность ищет свой выход, внимание детей переключается на другие дела.

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы найти такую технологию обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Такой технологией как раз и является модульное обучение, ибо оно базируется на позициях деятельного, активного, гибкого подхода к построению педагогического процесса. В результате модульного обучения у учащихся должны проявиться предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, работать с позиции взрослого, давать развернутую характеристику того, какими знаниями и умениями учащиеся должны обладать, каковы критерии оценки этих знаний и умений).

Практическое значение темы заключается в том, что каждый обучающийся учится для себя. Он слушает учителя, составляет конспект, учит определения и правила. Однако обычный пятиэлементный урок перестает выполнять свои функции. Ему на смену должны прийти такие формы, которые ориентируют образование на развитие личности, позволяют учитывать индивидуальные характеристики, формируют самостоятельность и чувство коллективизма.

Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения педагога к процессу обучения, изменения стиля поведения так, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет управление обучением.

Целью работы является проработать литературные источники по применению модульной технологии при обучении химии в средней общеобразовательной школе, составить планы-конспекты уроков с использованием модулей по химии, проведение педагогического эксперимента по использованию элементов модульной технологии на уроках химии в СОШ.


Актуально о образовании:

Элементы III-А группы периодической системы
Алюминий Al (лат. Aluminium, от лат. alumen — квасцы). Аl— элемент III группы 3-го периода периодической системы Д. И. Менделеева, п. н. 13, атомная масса 26,9815, имеет один стабильный изотоп 27Al (100 %). Металлический Аl был получен в 1827г. Вёлером. По содержанию в земной коре (8,8 %) Аl занима ...

Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: · Гуманно-личностный подход к ребенку. · Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. · Концепция воспитания. · Педагогизация окружающей среды. Гуманно-личностный подход Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы ...

Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru