Наибольшие трудности на сегодняшний день возникают, как известно, при разработке эффективных методов преподавания в различных общеобразовательных учреждениях. Используемые в настоящее время традиционные методы обучения этим дисциплинам (лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа учащихся) имеют ряд существенных недостатков: слабое развитие и низкая эффективность самостоятельной работы. Природная любознательность, присущая детям младшего возраста, по мере перехода из класса в класс явно уменьшается, снижается интерес к школьным программам, в то же время возрастная активность ищет свой выход, внимание детей переключается на другие дела.
Основная цель современной школы состоит в том, чтобы найти такую технологию обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Такой технологией как раз и является модульное обучение, ибо оно базируется на позициях деятельного, активного, гибкого подхода к построению педагогического процесса. В результате модульного обучения у учащихся должны проявиться предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, работать с позиции взрослого, давать развернутую характеристику того, какими знаниями и умениями учащиеся должны обладать, каковы критерии оценки этих знаний и умений).
Практическое значение темы заключается в том, что каждый обучающийся учится для себя. Он слушает учителя, составляет конспект, учит определения и правила. Однако обычный пятиэлементный урок перестает выполнять свои функции. Ему на смену должны прийти такие формы, которые ориентируют образование на развитие личности, позволяют учитывать индивидуальные характеристики, формируют самостоятельность и чувство коллективизма.
Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения педагога к процессу обучения, изменения стиля поведения так, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет управление обучением.
Целью работы является проработать литературные источники по применению модульной технологии при обучении химии в средней общеобразовательной школе, составить планы-конспекты уроков с использованием модулей по химии, проведение педагогического эксперимента по использованию элементов модульной технологии на уроках химии в СОШ.
Актуально о образовании:
Домашняя
работа учащихся как фактор развития самостоятельности
Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя. Домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Роль этого вида учебной деятельности школьников особе ...
Практическое
использование Интернет на уроках физики
Физическая наука всегда лежит в первооснове всех достижений человеческой цивилизации, компьютерная техника и Интернет не исключение. Однако зачастую складывается парадоксальная ситуация, когда «сапожник остается без сапог». Речь о том, что процесс информатизации физического образования и физических ...
Увлекательные уроки: основы создания
Л.Н. Толстой утверждал: "Никогда, никакими силами вы не заставите познавать мир через скуку". В самом деле, попытайтесь вспомнить, о чем говорилось на прошлой скучнейшей лекции по… не важно какому предмету? Удалось? Нет? И никогда не удастся. Беда школы - потеря многими учащимися интереса ...