Дидактические игры детей средней возрастной группы

Новое о образовании » Математика в детском саду » Дидактические игры детей средней возрастной группы

В этих играх дети упражняются в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов, учатся сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя; одежда: белье, платья, пальто, шуба; головные уборы: шапка, панама, кепка).

В ходе игр побуждать детей к активному решению задач, воспитывать сосредоточенность внимания, настойчивость. В течение года проводить следующие дидактические игры: "Собери башенку", "Собери колечки", "Катание цветных шариков", "Чудесный мешочек" и др.

В дидактических играх "Катание цветных шариков", "Нанизывание колец", "Цветная посуда" дети усваивают названия цветов. Представление о величине уточняется в играх с игрушками-вкладышами (матрешки, мисочки): дети сравнивают части, отбирают одинаковые, располагают в порядке постепенного уменьшения или увеличения. Ориентировка в окружающих предметах уточняется в играх с разнообразными игрушками, предметами обихода, картинками, например: "Чудесный мешочек", "Угадай, что изменилось" и др.

На занятиях с детьми средней группы уточняются элементарные математические понятия. В частности по величине предметов. Дети упражняются в сравнении предметов по протяженности сначала путем прямого прикладывания их друг к другу, а затем на глаз, например: "Дай полоску такой же длины" и т.д. Раскладывать предметы в возрастающем или убывающем порядке по длине, ширине, высоте, толщине (например: самая широкая, уже, еще уже; самая узкая и др.) .

На математических занятиях с детьми старшей дошкольной группыучить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы ("который?" "какой?", "сколько?").

Уточнить представление, что число не зависит от величины предметов, расстояния между ними, от их пространственного расположения и направления счета (слева направо или справа налево). Начать формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей; на 2, 4 (например, одно яблоко можно разрезать пополам, т.е. разделить на 2 части; яблоко можно разделить и на четыре части). Научить детей делить квадрат, круг на 2 и 4 части (путем сгибания). Сравнивать целое и части.

Уточнять представления об изменениях предметов по длине, ширине, высоте, толщине, приучая правильно отражать это в речи ("Стало длиннее", "Это тоньше" и т.д.). Развивать глазомер детей, учить на глаз определять длину или толщину палки, ширину полоски, ленты, высоту забора, дерева, оценивая воспринимаемые размеры путем сопоставления с величиной известных предметов и действий (толщиной в палец, высотой с человека, длиной в два шага и т.д.) .


Актуально о образовании:

Выявление связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике
Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования. Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграм ...

Приемы развития творческих способностей младших школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...

Какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в своих сюжетно-ролевых играх
Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о рол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru