Дидактические игры детей средней возрастной группы

Новое о образовании » Математика в детском саду » Дидактические игры детей средней возрастной группы

В этих играх дети упражняются в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов, учатся сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя; одежда: белье, платья, пальто, шуба; головные уборы: шапка, панама, кепка).

В ходе игр побуждать детей к активному решению задач, воспитывать сосредоточенность внимания, настойчивость. В течение года проводить следующие дидактические игры: "Собери башенку", "Собери колечки", "Катание цветных шариков", "Чудесный мешочек" и др.

В дидактических играх "Катание цветных шариков", "Нанизывание колец", "Цветная посуда" дети усваивают названия цветов. Представление о величине уточняется в играх с игрушками-вкладышами (матрешки, мисочки): дети сравнивают части, отбирают одинаковые, располагают в порядке постепенного уменьшения или увеличения. Ориентировка в окружающих предметах уточняется в играх с разнообразными игрушками, предметами обихода, картинками, например: "Чудесный мешочек", "Угадай, что изменилось" и др.

На занятиях с детьми средней группы уточняются элементарные математические понятия. В частности по величине предметов. Дети упражняются в сравнении предметов по протяженности сначала путем прямого прикладывания их друг к другу, а затем на глаз, например: "Дай полоску такой же длины" и т.д. Раскладывать предметы в возрастающем или убывающем порядке по длине, ширине, высоте, толщине (например: самая широкая, уже, еще уже; самая узкая и др.) .

На математических занятиях с детьми старшей дошкольной группыучить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы ("который?" "какой?", "сколько?").

Уточнить представление, что число не зависит от величины предметов, расстояния между ними, от их пространственного расположения и направления счета (слева направо или справа налево). Начать формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей; на 2, 4 (например, одно яблоко можно разрезать пополам, т.е. разделить на 2 части; яблоко можно разделить и на четыре части). Научить детей делить квадрат, круг на 2 и 4 части (путем сгибания). Сравнивать целое и части.

Уточнять представления об изменениях предметов по длине, ширине, высоте, толщине, приучая правильно отражать это в речи ("Стало длиннее", "Это тоньше" и т.д.). Развивать глазомер детей, учить на глаз определять длину или толщину палки, ширину полоски, ленты, высоту забора, дерева, оценивая воспринимаемые размеры путем сопоставления с величиной известных предметов и действий (толщиной в палец, высотой с человека, длиной в два шага и т.д.) .


Актуально о образовании:

Приемы, используемые на занятиях
1. Вопросно - ответная форма принимает на этом этапе усложненный характер. Вопросы требуют раскрытия образов, причин, побудивших героев поступать так или иначе. Учащийся отыскивая в книге ответ на вопрос, заданный ему, должен просмотреть всю главу и зачитать наиболее подходящий отрывок или предложе ...

Порядок оценивания знаний студентов в рамках кредитно-модульной системы
По канонам Болонского процесса считается нормой начислять студентам кредиты за стажировки и практики, за подготовку к экзаменам. Действительно, это реальная учебная работа, имеющая определённую трудоёмкость; важно как можно более объективно определить её величину. Без сомнения, кредиты должны начис ...

Основные проблемы «трудных детей»
«Трудные дети», как и все категории населения, имеют свои специфические проблемы. Эти проблемы многочисленны, они могут носить как общий, так и индивидуальный характер. Основными проблемами «трудных детей», с которыми чаще всего сталкивается социальный работник, являются: недостаток внимания, непон ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru