Общее представление о технологии обучения и классификация технологий обучения химии

Новое о образовании » Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе » Общее представление о технологии обучения и классификация технологий обучения химии

В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологии обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе.

Технология обучения химии – это особый вид методики обучения химии, который предусматривает:

тщательно продуманный модель учебного процесса, отражающий четко сформулированный методический замысел и спланированный конечный результат;

систему методов и средств обучения химии, ориентированную на реализацию содержания с целью развития мышления обучаемых, учета их интересов и потребностей, обладающую свойством инвариантности, т.е. воспроизводимую в сходных условиях школьной действительности, минимально зависимую от индивидуальности учителя. При всем этом важно, чтобы организация обучения создавала ситуацию успеха;

достаточно точный временной режим;

диагностика достигнутости промежуточных и конечных результатов.

Если проанализировать любую технологию, то можно заметить, что в них используются широко известные методы обучения, отобранные с помощью длительных предварительных обсуждений дидактических единиц содержания. Особенность технологии в том, что все это соединено вместе и завязано в жесткую, строгую систему. Технология обучения возникает как результат накопления методического опыта многих учителей.

Таким образом, для любой технологии обучения характерно специфическая обработка содержания и жесткая организация учебного процесса. В настоящее время учителя предпочитают такие технологии, которые обеспечивают формирование и развитие личности ребенка, его мышления, речи, самостоятельности, мотивационной сферы, побуждающей к активной познавательной деятельности, к общению в процессе обучения. Как справедливо заметила Р.Г. Иванова: "… все они (технологии) имеют много общего, а именно: целенаправленность на максимальное обеспечение развития личности школьника".

Г.К. Селевко предлагает обширную обобщающую классификацию технологий обучения, созданную за последнее время учеными-методистами и учителями-новаторами. В этой классификации нашлось место и традиционному обучению, и новейшим технологиям обучения.

Технологии обучения классифицируются:

по организационным формам (коллективный способ обучения, групповое обучение, индивидуализированное обучение и др.);

по доминирующему методу обучения (программированное обучение, модульное обучение, обучение на основе опорных схем-конспектов, игровое обучение, обучение на основе соревнования, опережающее обучение и др.);

по адресной направленности (для одаренных детей, для трудных детей, для классов коррекции и т.д.);

по характеру обучения между учителем и учеником (технология сотрудничества, личностно-ориентированная и т.д.).


Актуально о образовании:

Основные центры современного общего классического образования
Средняя школа №1 города Советска - одна из старейших в области. За стасорокалетнюю историю своего существования она несколько раз меняла своё название и облик. Но традиции сохранялись, наполнялись новым содержанием . Прародительницей школы считается женское училище, открытое в удельной слободе Кука ...

Возрастные особенности младших школьников
Воспитание патриотизма на уроках музыки имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все больше до ...

Направление совершенствования управления в сфере среднего образования г. Касимов
Важнейшей задачей школы и общества должно стать укрепление здоровья детей и обеспечение их правильного и полноценного питания. В этих целях необходимо обеспечить: подготовку специальных кадров по воспитательной работе (психологов, социальных педагогов, классных воспитателей) и переподготовку действ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru