Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся

Новое о образовании » Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе » Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся

Страница 1

Модульная программа строится на основе общих целей, общих научных идей курса. В основе подхода к отбору учебного материала и его содержания лежит четкое определение целей познавательной деятельности школьника на каждом этапе обучения. При планировании изучения той или иной темы нужно прорабатывать весь учебный материал. После этого необходимо структурировать учебное содержание соответственно целям на определенные блоки. На основе этих блоков формулируется комплексная дидактическая цель (КДЦ). Из нее выделяют интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) для каждого отдельного блока (урока). Блок состоит из отдельных учебных элементов (УЭ), каждый из которых имеет свою частную дидактическую цель. Совокупность решения этих целей и обеспечивает достижение комплексной дидактической цели.

Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее 2 академических часов, т.к. на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащегося по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и провести выходной контроль. Для составления модульного урока необходимо пользоваться следующим алгоритмом:

определение места модульного урока в теме;

формулировка темы урока;

определение и формулировка цели урока, в данном случае эта цель – интегрирующая, и конечных результатов обучения;

подбор необходимого фактического материала;

отбор методов и форм преподавания и контроля;

определение способов учебной деятельности учащихся;

разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение частной дидактической цели каждого из них .

Каждый учебный элемент – это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута.

Наиболее удобная форма учебного элемента отображена в таблице 1.

Таблица 1 – Форма учебного элемента

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Советы учителя

   

Учебных элементов не должно быть очень много (максимальное количество – 7), но обязательны следующие:

УЭ – 0 – определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения;

УЭ – 1 – включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, а также задания по овладению новым материалом;

УЭ - n – (n – номер следующего учебного элемента) включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценивается степень достижения целей урока), выбор домашнего задания (выдаётся дифференцированно в зависимости от успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку себя, своей работы с учётом оценки окружающих). Следует обратить внимание на разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учащихся, которые должны предполагать различные виды познавательной деятельности: ответы на вопросы (устно и письменно), заполнение таблиц, тестовые задания, работу с рисунками, как по учебнику, так и в дополнительной литературе; конспектирование учебного материала и др. В задания могут быть включены и работы логического характера: ребусы, кроссворды, загадки и др. Задания должны быть рассчитаны как на простое репродуктивное воспроизведение учебного материала, так и на творческую деятельность. Они ориентируют учащихся на работу с различными источниками знаний: текстами, рисунками, таблицами, схемами и т. д.

Для закрепления и проверки изученного материала применяются задания разных уровней сложности. Учащиеся могут выбрать их по своему усмотрению и желанию.

Смена видов деятельности, а также выполнение учащимися заданий различного уровня сложности делают урок более интересным, устраняют психологическую нагрузку, позволяют ребятам максимально реализовать себя на уроке;

8) составление информационной карты модуля данного урока;

9) подготовка необходимого количества копий текста рабочих материалов, т.е. технологических карт урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).

Начиная работать с новым модулем, рекомендуется проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе. При необходимости можно провести соответствующую коррекцию знаний. Важно также осуществлять текущий и промежуточный контроль после изучения каждого учебного элемента (самоконтроль, взаимоконтроль, сопоставление с образцом). Эти виды контроля позволяют выявить пробелы в усвоении знаний и немедленно устранить их. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, который должен показать уровень усвоения всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Основные направления воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Оч ...

Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта
Разрабатывая данные экспериментальные комплексы упражнений с применением пальчиковой гимнастики по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, нами были поставлены задачи : 1. Улучшить работу верхних конечностей. 2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук. Для реше ...

ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru