- большой, огромный, гигантский.
3. Отметьте, какие ошибки допущены в рассказе ученика:
Прибежали старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, прибежали старухи-зайчихи.
4. Напишите прилагательные с теми существительными, с которыми их можно употребить:
- пунцовый, кумачовый (флаг, мак);
- багряная, алая (листва, роза);
- горячий, знойный (лето, вода, привет)
5. Отгадайте загадку:
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Отрывки из художественны произведений дают возможность не только закрепить значение слов-синонимов, но и осознать роль синонимов в речи.
Большое значение для выработки правильного употребления синонимов в речи имеют упражнения в редактировании текста. Материалом для этого могут служить детские изложения и сочинения.
Понимание того, что каждое слово имеет свое значение (а этому способствует начальное усвоение синонимов на основе чувственных образов), что слово может обладать эмоционально-экспрессивной окраской, что употребление слова зависит от цели высказывания (это формируется через упражнения), развивает у учащихся потребность внимательно относиться к выбору слова, узнавать новые слова. Работа с синонимами в начальных классах раскрывает лексическое богатство русского языка. Усвоение синонимических гнезд, а затем упражнения в употреблении синонимов – путь к овладению этого богатства.
В течение нескольких четвертей главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов:
1. Подготовительный (констатирующий этап) эксперимент, целью которого является выявить уровень сформированности лексического умения учащихся различать близкие по смыслу слова и подбирать к данным словам синонимы имен прилагательных.
2. Обучающий или формирующий эксперимент с целью проверки выявления уровня сформированности лексического умения у младших школьников использовался навык работы с синонимами имен прилагательных, зависящий от следующих условий:
- от сознательного владения учащимися синонимическими представлениями;
- от использования различных приемов семантизации слова, на основе изучения синонимов;
- от применения специально разработанной системы упражнений, направленных на формирование навыка семантизации слова;
- от связи работы по формированию умения работать с синонимами для развития коммуникативных умений младших школьников, активизации речи и обогащению словарного запаса с культурой речи и сознательности деятельности учащихся от поэтапности умственных действий.
3. Заключительный, проверочный эксперимент, в котором был проведен контрольный срез практических умений школьников использовать навык работы с синонимическими рядами и с синонимами имен прилагательных. Осуществлен сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего экспериментов.
Целью эксперимента является построение теоретически и экспериментально обоснованной методической модели обучения, обеспечивающей формирование основных лексических умений в работе с синонимами имен прилагательных. Проанализировать эффективность данной формы в методике обучения русского языка младших школьников.
Актуально о образовании:
Решение задач методом с "конца". Решение задач
на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...
Характеристика содержания образовательной области «Художественное
творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...
Социокультурные факторы, влияющие на становление интеллекта
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...