Основные направления деятельности студента-практиканта

Новое о образовании » Основные принципы логопедического воздействия » Основные направления деятельности студента-практиканта

Страница 1

(Фамилия, имя, отчество)

_

№ п/п

Вид деятельности

Содержание деятельности

Отметка

о выполнении

Ознакомительная

Знакомство с коллективом, детьми, с методическими требованиями и т.д.

Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся.

Составление индивидуального плана работы на весь период практики

Индивидуальная логопедическая работа

Подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендации, ознакомление с характеристиками учащихся

Групповая работа

Подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций

Педагогическая

Проведение уроков, внеклассных мероприятий, составление психолого-педагогических характеристик учащихся, проведение родительского собрания, изучение тематических и поурочных планов, изучение и подбор методических средств к запланированным урокам. Проведение индивидуальной работы с учащимися

Консультационная

Консультирование педагогов, родителей и детей; составление рекомендаций для решения психолого-педагогических программ

Календарный план прохождения учебной педагогической практики

№№ п/п

Наименование

мероприятия

Кол-во

часов

Деятельность

студента

Деятельность

группового

руководителя

1.

Установочная

конференция

2

Участие в работе конференции. Ознакомление с правами и обязанностями. Уточнение задач практики. Выбор школы, в которой будет проходить практика. Профили классов.

Обеспечение распределения студентов в школу. Ознакомление студентов с особенностями и местом нахождения школы.

Инструктаж по соблюдению устава школы и трудового законодательства.

Уточнение списка студентов, идущих на практику в школу.

2.

Выход на рабочее место в школу

6

Участие во встрече с администрацией школы, логопедом, психологом и классным руководителем.

Ознакомление с условиями профессиональной деятельности молодых специалистов в школе: учебная нагрузка, заработная плата, перспективы профессионального совершенствования.

Связь школы с высшими учебными заведениями и общественными организациями.

Ознакомление с уставом школы.

Знакомство с кабинетом логопеда.

График учебного времени: начало и конец каждого урока.

Дневник педагогической практики

Обеспечение явки всех студентов к рабочему месту.

Извещение администрации школы о прибытии группы к месту назначения, целях и задачах практики, сроках ее проведения в данной школе.

Участие в распределении студентов по классам.

Требования к ведению дневника практики. Пример записи деятельности в дневнике в первый рабочий день.

3.

Посещение логопедических уроков.

Ознакомление с общим, демонстрационным и фронтальным оборудованием кабинета логопедии

4

Анализ уроков.

Изучение оборудования кабинета с использованием банка данных оборудования, книги учета, методической литературы.

Обсуждение с учителем особенностей его программы.

Записи в дневнике.

Проведение совместно с логопедом анализа уроков.

4.

Ознакомление с тематическим планированием учителей начальных классов

4

Изучить тематическое планирование и определить место темы, по которой будут проводиться уроки. Выявить содержание учебного материала, который предшествовал данной теме.

Подготовить поурочное планирование темы с указанием видов и количества уроков.

Дневник практики.

Обсудить со студентами в индивидуальном порядке поурочное планирование, особенности формирования знаний, цели и задачи уроков.

Контроль записей в дневнике практики.

5.

Посещение уроков по разным предметам

6

Согласовать с учителями других дисциплин свое присутствие на уроках.

Изучить коллектив класса, мотивационные особенности деятельности учащихся на разных уроках.

Выявить особенности учебной деятельности, характерной для выбранного профиля, и учесть их при составлении плана и конспектов уроков в данном классе.

Дневник практики.

Обратить внимание студентов на психолого-педагогический аспект деятельности учащихся.

Согласовать с педагогом и психологом день и время встречи со студентами в школе.

Контроль записей в дневнике педагогической практики.

6.

Разработка и защита индивидуального плана педагогической практики студента

4

Представить разработанный индивидуальный план практики. В нем указать виды уроков и мероприятий, день и время проведения, содержание работ.

Дневник практики.

В индивидуальном порядке согласовать планы практики студентов, обратив особое внимание на подготовку программных и других средств, методической литературы.

7.

Присутствие на уроках сокурсников и логопеда школы

Подготовка к проведению первого урока

4

Изучить учебный материал к уроку, выявить преемственность в его изучении.

Написать конспект урока.

Дневник практики.

Оказать помощь в написании конспекта, подборе учебной и методической литературы.

8.

Подготовка к первому уроку.

Присутствие на уроках сокурсников и логопеда школы

4

Согласовать с учителем и руководителем проведение первого урока: конспект, эксперимент.

Дневник практики.

Проверить подготовленный конспект урока.

Контроль записей в дневнике педагогической практики.

9.

Проведение первого урока

2

Провести урок. Участвовать в анализе урока совместно с логопедом, учителем начальных класов, руководителем практики и присутствовавших на нем сокурсников: отметить высказанные замечания в тетради с целью их отработки и дальнейшего исключения ошибок, указать на особые трудности, которые выявились в ходе урока.

Дневник практики.

Провести совместно с учителем и студентами анализ урока. Выслушать мнение студентов, формировать знания студентов в проведении анализа урока.

Обратить внимание на подготовку конспектов к проведению следующих уроков.

10.

Подготовка ко второму уроку

6

Написать конспект урока. Согласовать с учителем и руководителем проведение второго урока.

Дневник практики.

Проконтролировать подбор литературы.

11.

Провести второй урок.

Присутствовать на уроках сокурсников

6

Участвовать в анализе урока совместно с логопедом, руководителем практики и присутствовавших на нем сокурсников: отметить высказанные замечания в тетради с целью их отработки и дальнейшего исключения ошибок, указать на особые трудности, которые выявились в ходе урока.

Дневник практики.

Провести совместно с учителем и студентами анализ урока. Выслушать мнение студентов, формировать знания студентов в проведении анализа урока.

Обратить внимание на подготовку конспектов к проведению следующих уроков.

12.

Проведение обследования двух учащихся

6

Изучить особенности документации логопеда школы.

Подготовить методики обследования детей.

Дневник практики.

Оказать помощь студенту в подборе методической литературы к проведению исследования.

13.

Подготовка к третьему уроку.

Проведение урока

4

Изучить учебный материал. Написать конспект.

Согласовать готовность к проведению урока с логопедом и руководителем практики.

Дневник практики

Проверить конспект урока. Отметить неточности и оказать помощь в их устранении.

Формировать у студентов экспериментальные технологические знания и умения.

Контроль записей в дневнике педагогической практики.

25.

Заключительная конференция в школе

4

Подвести итоги проделанной работы. Подготовить все документы к отчету о практике.

Дневник практики.

Совместно с логопедом и студентами подвести итоги практики.

Отметить положительные достижения студентов.

Произвести оценку проделанной работы.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Зарождение образования в Советском районе
До XIX века в слободе Кукарке (ныне город Советск) не было ни одного учебного или культурно - просветительского учреждения. В статистических сведениях Кукарского приказа сказано, что в приказе ни частных, ни народных училищ нет, из удельных крестьян 304 человека умеют читать и писать. В 1838 году п ...

Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
В своей практической деятельности педагог нередко сталкивается конкретно с проблемами каждого ребенка, которые обусловлены, с одной стороны, неадекватным отношением к себе и рождают феномены либо неуверенности, тревожности, либо самоуверенности (вплоть до стремления подавлять, доминировать над друг ...

Что понимается под названием вычислительный эксперимент
Коротко говоря – создание и изучение математических моделей исследуемых объектов с помощью ПЭВМ Уместно ли здесь слово «эксперимент». Безусловно. При математическом моделировании мы имеем дело не с самим явлением, а с некоторым теоретическим «слепком» с него, с моделью, выражающей в математической ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru