Основные направления деятельности студента-практиканта

Новое о образовании » Основные принципы логопедического воздействия » Основные направления деятельности студента-практиканта

Страница 1

(Фамилия, имя, отчество)

_

№ п/п

Вид деятельности

Содержание деятельности

Отметка

о выполнении

Ознакомительная

Знакомство с коллективом, детьми, с методическими требованиями и т.д.

Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся.

Составление индивидуального плана работы на весь период практики

Индивидуальная логопедическая работа

Подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендации, ознакомление с характеристиками учащихся

Групповая работа

Подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций

Педагогическая

Проведение уроков, внеклассных мероприятий, составление психолого-педагогических характеристик учащихся, проведение родительского собрания, изучение тематических и поурочных планов, изучение и подбор методических средств к запланированным урокам. Проведение индивидуальной работы с учащимися

Консультационная

Консультирование педагогов, родителей и детей; составление рекомендаций для решения психолого-педагогических программ

Календарный план прохождения учебной педагогической практики

№№ п/п

Наименование

мероприятия

Кол-во

часов

Деятельность

студента

Деятельность

группового

руководителя

1.

Установочная

конференция

2

Участие в работе конференции. Ознакомление с правами и обязанностями. Уточнение задач практики. Выбор школы, в которой будет проходить практика. Профили классов.

Обеспечение распределения студентов в школу. Ознакомление студентов с особенностями и местом нахождения школы.

Инструктаж по соблюдению устава школы и трудового законодательства.

Уточнение списка студентов, идущих на практику в школу.

2.

Выход на рабочее место в школу

6

Участие во встрече с администрацией школы, логопедом, психологом и классным руководителем.

Ознакомление с условиями профессиональной деятельности молодых специалистов в школе: учебная нагрузка, заработная плата, перспективы профессионального совершенствования.

Связь школы с высшими учебными заведениями и общественными организациями.

Ознакомление с уставом школы.

Знакомство с кабинетом логопеда.

График учебного времени: начало и конец каждого урока.

Дневник педагогической практики

Обеспечение явки всех студентов к рабочему месту.

Извещение администрации школы о прибытии группы к месту назначения, целях и задачах практики, сроках ее проведения в данной школе.

Участие в распределении студентов по классам.

Требования к ведению дневника практики. Пример записи деятельности в дневнике в первый рабочий день.

3.

Посещение логопедических уроков.

Ознакомление с общим, демонстрационным и фронтальным оборудованием кабинета логопедии

4

Анализ уроков.

Изучение оборудования кабинета с использованием банка данных оборудования, книги учета, методической литературы.

Обсуждение с учителем особенностей его программы.

Записи в дневнике.

Проведение совместно с логопедом анализа уроков.

4.

Ознакомление с тематическим планированием учителей начальных классов

4

Изучить тематическое планирование и определить место темы, по которой будут проводиться уроки. Выявить содержание учебного материала, который предшествовал данной теме.

Подготовить поурочное планирование темы с указанием видов и количества уроков.

Дневник практики.

Обсудить со студентами в индивидуальном порядке поурочное планирование, особенности формирования знаний, цели и задачи уроков.

Контроль записей в дневнике практики.

5.

Посещение уроков по разным предметам

6

Согласовать с учителями других дисциплин свое присутствие на уроках.

Изучить коллектив класса, мотивационные особенности деятельности учащихся на разных уроках.

Выявить особенности учебной деятельности, характерной для выбранного профиля, и учесть их при составлении плана и конспектов уроков в данном классе.

Дневник практики.

Обратить внимание студентов на психолого-педагогический аспект деятельности учащихся.

Согласовать с педагогом и психологом день и время встречи со студентами в школе.

Контроль записей в дневнике педагогической практики.

6.

Разработка и защита индивидуального плана педагогической практики студента

4

Представить разработанный индивидуальный план практики. В нем указать виды уроков и мероприятий, день и время проведения, содержание работ.

Дневник практики.

В индивидуальном порядке согласовать планы практики студентов, обратив особое внимание на подготовку программных и других средств, методической литературы.

7.

Присутствие на уроках сокурсников и логопеда школы

Подготовка к проведению первого урока

4

Изучить учебный материал к уроку, выявить преемственность в его изучении.

Написать конспект урока.

Дневник практики.

Оказать помощь в написании конспекта, подборе учебной и методической литературы.

8.

Подготовка к первому уроку.

Присутствие на уроках сокурсников и логопеда школы

4

Согласовать с учителем и руководителем проведение первого урока: конспект, эксперимент.

Дневник практики.

Проверить подготовленный конспект урока.

Контроль записей в дневнике педагогической практики.

9.

Проведение первого урока

2

Провести урок. Участвовать в анализе урока совместно с логопедом, учителем начальных класов, руководителем практики и присутствовавших на нем сокурсников: отметить высказанные замечания в тетради с целью их отработки и дальнейшего исключения ошибок, указать на особые трудности, которые выявились в ходе урока.

Дневник практики.

Провести совместно с учителем и студентами анализ урока. Выслушать мнение студентов, формировать знания студентов в проведении анализа урока.

Обратить внимание на подготовку конспектов к проведению следующих уроков.

10.

Подготовка ко второму уроку

6

Написать конспект урока. Согласовать с учителем и руководителем проведение второго урока.

Дневник практики.

Проконтролировать подбор литературы.

11.

Провести второй урок.

Присутствовать на уроках сокурсников

6

Участвовать в анализе урока совместно с логопедом, руководителем практики и присутствовавших на нем сокурсников: отметить высказанные замечания в тетради с целью их отработки и дальнейшего исключения ошибок, указать на особые трудности, которые выявились в ходе урока.

Дневник практики.

Провести совместно с учителем и студентами анализ урока. Выслушать мнение студентов, формировать знания студентов в проведении анализа урока.

Обратить внимание на подготовку конспектов к проведению следующих уроков.

12.

Проведение обследования двух учащихся

6

Изучить особенности документации логопеда школы.

Подготовить методики обследования детей.

Дневник практики.

Оказать помощь студенту в подборе методической литературы к проведению исследования.

13.

Подготовка к третьему уроку.

Проведение урока

4

Изучить учебный материал. Написать конспект.

Согласовать готовность к проведению урока с логопедом и руководителем практики.

Дневник практики

Проверить конспект урока. Отметить неточности и оказать помощь в их устранении.

Формировать у студентов экспериментальные технологические знания и умения.

Контроль записей в дневнике педагогической практики.

25.

Заключительная конференция в школе

4

Подвести итоги проделанной работы. Подготовить все документы к отчету о практике.

Дневник практики.

Совместно с логопедом и студентами подвести итоги практики.

Отметить положительные достижения студентов.

Произвести оценку проделанной работы.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Культурная революция в народном образовании
После революции, в 1918 году Кукарке был присвоен статус города (48), город стал называться по решению народного собрания Советском (Приложение 2). За годы советской власти на вятской земле совершена подлинная культурная революция и, прежде всего в области народного образования. В Советском уезде в ...

Классификации проблемных ситуаций, пути и способы их создания
Опыт показывает, что имеется уже свыше 20 классификаций проблемных ситуаций. Психологический подход осуществлен А. М. Матюшкиным. Он разработал классификацию проблемных ситуаций в наиболее общем виде, в основу ее положено действие, которое является главным элементом поведения человека, его деятельн ...

Работа школьного литературно-музыкального салона
В нашей школе на протяжении уже трех лет проводится литературно-музыкальный салон. Совместно с учителем музыки мы начинали проводить вечера, посвященные знаменательным датам. Потом к нам присоединились учителя английского языка. В настоящее время работаем вместе (см. приложение). Конечно, в приложе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru