|
|
№ п/п |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Отметка о выполнении |
|
Ознакомительная |
Знакомство с коллективом, детьми, с методическими требованиями и т.д. Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся. Составление индивидуального плана работы на весь период практики | ||
|
Индивидуальная логопедическая работа |
Подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендации, ознакомление с характеристиками учащихся | ||
|
Групповая работа |
Подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций | ||
|
Педагогическая |
Проведение уроков, внеклассных мероприятий, составление психолого-педагогических характеристик учащихся, проведение родительского собрания, изучение тематических и поурочных планов, изучение и подбор методических средств к запланированным урокам. Проведение индивидуальной работы с учащимися | ||
|
Консультационная |
Консультирование педагогов, родителей и детей; составление рекомендаций для решения психолого-педагогических программ |
Календарный план прохождения учебной педагогической практики
|
№№ п/п |
Наименование мероприятия |
Кол-во часов |
Деятельность студента |
Деятельность группового руководителя |
|
1. |
Установочная конференция |
2 |
Участие в работе конференции. Ознакомление с правами и обязанностями. Уточнение задач практики. Выбор школы, в которой будет проходить практика. Профили классов. |
Обеспечение распределения студентов в школу. Ознакомление студентов с особенностями и местом нахождения школы. Инструктаж по соблюдению устава школы и трудового законодательства. Уточнение списка студентов, идущих на практику в школу. |
|
2. |
Выход на рабочее место в школу |
6 |
Участие во встрече с администрацией школы, логопедом, психологом и классным руководителем. Ознакомление с условиями профессиональной деятельности молодых специалистов в школе: учебная нагрузка, заработная плата, перспективы профессионального совершенствования. Связь школы с высшими учебными заведениями и общественными организациями. Ознакомление с уставом школы. Знакомство с кабинетом логопеда. График учебного времени: начало и конец каждого урока. Дневник педагогической практики |
Обеспечение явки всех студентов к рабочему месту. Извещение администрации школы о прибытии группы к месту назначения, целях и задачах практики, сроках ее проведения в данной школе. Участие в распределении студентов по классам. Требования к ведению дневника практики. Пример записи деятельности в дневнике в первый рабочий день. |
|
3. |
Посещение логопедических уроков. Ознакомление с общим, демонстрационным и фронтальным оборудованием кабинета логопедии |
4 |
Анализ уроков. Изучение оборудования кабинета с использованием банка данных оборудования, книги учета, методической литературы. Обсуждение с учителем особенностей его программы. Записи в дневнике. |
Проведение совместно с логопедом анализа уроков. |
|
4. |
Ознакомление с тематическим планированием учителей начальных классов |
4 |
Изучить тематическое планирование и определить место темы, по которой будут проводиться уроки. Выявить содержание учебного материала, который предшествовал данной теме. Подготовить поурочное планирование темы с указанием видов и количества уроков. Дневник практики. |
Обсудить со студентами в индивидуальном порядке поурочное планирование, особенности формирования знаний, цели и задачи уроков. Контроль записей в дневнике практики. |
|
5. |
Посещение уроков по разным предметам |
6 |
Согласовать с учителями других дисциплин свое присутствие на уроках. Изучить коллектив класса, мотивационные особенности деятельности учащихся на разных уроках. Выявить особенности учебной деятельности, характерной для выбранного профиля, и учесть их при составлении плана и конспектов уроков в данном классе. Дневник практики. |
Обратить внимание студентов на психолого-педагогический аспект деятельности учащихся. Согласовать с педагогом и психологом день и время встречи со студентами в школе. Контроль записей в дневнике педагогической практики. |
|
6. |
Разработка и защита индивидуального плана педагогической практики студента |
4 |
Представить разработанный индивидуальный план практики. В нем указать виды уроков и мероприятий, день и время проведения, содержание работ. Дневник практики. |
В индивидуальном порядке согласовать планы практики студентов, обратив особое внимание на подготовку программных и других средств, методической литературы. |
|
7. |
Присутствие на уроках сокурсников и логопеда школы Подготовка к проведению первого урока |
4 |
Изучить учебный материал к уроку, выявить преемственность в его изучении. Написать конспект урока. Дневник практики. |
Оказать помощь в написании конспекта, подборе учебной и методической литературы. |
|
8. |
Подготовка к первому уроку. Присутствие на уроках сокурсников и логопеда школы |
4 |
Согласовать с учителем и руководителем проведение первого урока: конспект, эксперимент. Дневник практики. |
Проверить подготовленный конспект урока. Контроль записей в дневнике педагогической практики. |
|
9. |
Проведение первого урока |
2 |
Провести урок. Участвовать в анализе урока совместно с логопедом, учителем начальных класов, руководителем практики и присутствовавших на нем сокурсников: отметить высказанные замечания в тетради с целью их отработки и дальнейшего исключения ошибок, указать на особые трудности, которые выявились в ходе урока. Дневник практики. |
Провести совместно с учителем и студентами анализ урока. Выслушать мнение студентов, формировать знания студентов в проведении анализа урока. Обратить внимание на подготовку конспектов к проведению следующих уроков. |
|
10. |
Подготовка ко второму уроку |
6 |
Написать конспект урока. Согласовать с учителем и руководителем проведение второго урока. Дневник практики. |
Проконтролировать подбор литературы. |
|
11. |
Провести второй урок. Присутствовать на уроках сокурсников |
6 |
Участвовать в анализе урока совместно с логопедом, руководителем практики и присутствовавших на нем сокурсников: отметить высказанные замечания в тетради с целью их отработки и дальнейшего исключения ошибок, указать на особые трудности, которые выявились в ходе урока. Дневник практики. |
Провести совместно с учителем и студентами анализ урока. Выслушать мнение студентов, формировать знания студентов в проведении анализа урока. Обратить внимание на подготовку конспектов к проведению следующих уроков. |
|
12. |
Проведение обследования двух учащихся |
6 |
Изучить особенности документации логопеда школы. Подготовить методики обследования детей. Дневник практики. |
Оказать помощь студенту в подборе методической литературы к проведению исследования. |
|
13. |
Подготовка к третьему уроку. Проведение урока |
4 |
Изучить учебный материал. Написать конспект. Согласовать готовность к проведению урока с логопедом и руководителем практики. Дневник практики |
Проверить конспект урока. Отметить неточности и оказать помощь в их устранении. Формировать у студентов экспериментальные технологические знания и умения. Контроль записей в дневнике педагогической практики. |
|
25. |
Заключительная конференция в школе |
4 |
Подвести итоги проделанной работы. Подготовить все документы к отчету о практике. Дневник практики. |
Совместно с логопедом и студентами подвести итоги практики. Отметить положительные достижения студентов. Произвести оценку проделанной работы. |
Актуально о образовании:
Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии
Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. По определению Д. П. Ерыгина: «Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую с ...
Значение метода проектов в процессе ознакомления с этнокультурой
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...