Таблица 3- Сравнительный анализ показателей физических качеств детей группы
Графически данные сравнительного анализа показателей физических качеств детей группы на начальном и конечном этапе диагностирования представлены на рисунке 5.
Рисунок.5. Сравнительный анализ показателей физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, проводя кружковую работу с детьми наблюдается динамика в развитии физических качеств - быстрота, выносливость, быстрота движений, отбивание мяча от пола, сила и силовая выносливость
Можно отметить, по данным диагностирования, что проведенный анализ показал уровень показателей развития физических качеств детей до начала проведения диагностики - были низкие показатели значений, а по окончанию диагностирования показатели значительно возрасли.
Также было выяснено, что на протяжении кружковой работы у детей наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств, с учетом того, что в каждой поло-возрастной группе свои нормативные требования по показателям развития физических качеств. Следовательно, программа кружка "Здоровячок" по физическому воспитанию в детском саду "Колокольчик" достаточно эффективна.
Немаловажное значение в системе физического воспитания имеет работа инструктора по физической культуре, он решает задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно-силовых качеств, повышению координационных способностей, развитию гибкости, осанки.
Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр на занятиях обеспечивается при сочетании движений с разной степенью интенсивности.
При работе с детьми инструктор по физической культуре использует следующие средства:
1. Физические упражнения: коррекционно-оздоровительная гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, оздоровительный бег, массаж, упражнения для кистей рук, игры и упражнения на развитие внимания. Учитывается самостоятельная двигательная активность ребенка. Эффективность решения задач физкультурного воспитания проявляется при условии целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
2. Психологические факторы: общий режим занятий, отдыха, питания, сна; гигиена одежды, обуви, физического оборудования, помещения, площадки. Выполняются приемы безопасности и стимуляции деятельности (помощь, страховка, похвала и т.д.). Это необходимо для создания психофизиологического комфорта.
3. Эколого-природные факторы: закаливание (обливание, воздушные ванны), прогулки на свежем воздухе.
Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детском саду 3 раза в неделю. В холодное время года и неблагоприятную погоду два из них организуются в помещении, одно – на воздухе, во время первой прогулки. В теплое время все три занятия проводятся на воздухе.
Помимо физкультурных занятий два раза в неделю во время прогулки дети должны заниматься подвижными играми и физическими упражнениями.
Также необходимо использовать простейшие формы туризма: летом - пешеходные прогулки с чередованием ходьбы и бега на расстояние, зимой - лыжные походы в парк, лес, по пересеченной местности. Длительность ходьбы в умеренном темпе с ускорением, переходящими в бег – 15 мин. в одну сторону и такое же время в другую. В промежутке обязателен активный отдых в виде игры малой или средней подвижности. Общая длительность прогулок не должна превышать 45 минут.
Актуально о образовании:
Структура творческих способностей
Американский педагог Виктор Ловенфельд разделял со многими учеными убежденность в том, что творческие способности являются весьма распространенной человеческой чертой, зачастую существуя как потенциальные способности, ожидающие своего высвобождения, чтобы проявить вовне скрытые таланты. Он писал: « ...
Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные
произведения
Цель: изучить эмоциональное проявление дошкольников 5-го года жизни на музыкальные произведение. Задача: сравнить, музыкальные произведения какого характера, темпа вызывают больше эмоциональныхпроявлениий. Эмоции проявляются в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомим ...
Работа с учителями в рамках методобъединения
Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей. Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитател ...