Анализ кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Новое о образовании » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Анализ кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Страница 1

При определении результатов проведенного диагностирования нами были использованы различные методы спортивно-тренировочного комплекса, которые способствуют развитию и выявлению уровня тренированности скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста, руководствуясь тем положением, что целью кружковой работы по физическому воспитанию является формирование у детей основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, а так же эффективное использование здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к детям. При этом основной задачей кружковой работы является профилактика заболеваемости, укрепление здоровья детей и обеспечение их физического развития традиционными и нетрадиционными методами. Объектом диагностирования явилась группа детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, в составе 12 человек, посещающих детский сад "Колокольчик" с.Бельтирское Аскизского района РХ, с которыми проводились занятия в кружке "Здоровячок" в течении 2008-2010г. Список детей представлен в Приложении А.

Занятия проводились в период пребывания детей в детском саду, в послеобеденное время. Продолжительность занятий составляла 60-80 минут.

При проведении диагностирования подбор адекватных методов и приемов по выявлению особенностей развития скоросно-силовых способностей детей дошкольников проводиться при соблюдении принципов:

1. Систематичности;

2. Прочности;

3. Дифференцированного подхода.

Анализ проводимой работы показал, что для решения задач оздоровления дошкольников путем кружковой работы в детском саду созданы необходимые условия: зал с физкультурным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. Донное оборудование имеется в детском саду, при этом имеется также нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения корригирующих упражнений. Причем в самих группах оборудованы физкультурные уголки, на участках - тропа здоровья.

При проведении диагностирования в начале учебного года в группе была проведена первоначальная диагностика физической подготовленности дошкольников с последующей оценкой результатов. Кроме того, при проведении занятий воспитатель, опираясь на результаты диагностики, осуществляет подход к детям с разным уровнем физического развития.

Определение уровня физического развития проводился 2 раза по "Методике комплексного развития основных двигательных качеств детей 3-7 лет в режиме ДОУ" В.А. Иванова. (Приложение Б). Первоначально было проведено диагностирование детей перед началом занятий в кружке "Здоровяячок", второй раз диагностирование проводилось по этим же методикам, но в конце проведения работы по работе кружка.

Данные по показателям физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты движения, отбивание мяча от пола, силы и силовой выносливостипредставлены в таблице 1.

Таблица 1- Данные по показателям физических качеств детей дошкольного возраста на первоначальном этапе исследования 2008 год.

Показатели физических качеств

Ловкость

Выносливость

Быстрота движений

Отбивание мяча от пола

Сила

Силовая выносливость

Девочки

9 и выше

9,1-10,3

10,4 и ниже

51

8 кг

7

Мальчики

8,9 и выше

9,3-10,2

10,3 и ниже

53

8,5 кг

8

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки
Последователь Штайнера, вальдорфский учитель Ф. Карлгрен подчёркивал, что для подхода к сложным задачам воспитания вальдорфская педагогика обращается к своей духовно-научной основе - к антропософскому познанию человека. Доклад, с которым Штайнер выступал в различных населённых пунктах Германии в 19 ...

Дидактические игры детей средней возрастной группы
В этих играх дети упражняются в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов, учатся сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя; одежда: белье, платья, пальто, шуба; головные уборы: шапка, панама, кепка). ...

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при изучении элементов геометрии
Известно, что геометрия как наука, первоосновы которой излагаются в школе, имеет своим предметом изучение пространственных форм и отношений реального мира. Научное познание этих форм и отношений возможно при наличии у человека развитого мышления и воображения. Такие качества приобретаются жизненным ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru