Место науки о стилях в школьной практике

Новое о образовании » Особенности изучения стилистики в 8 классе » Место науки о стилях в школьной практике

Страница 5

Развитие письменной речи должно сочетаться с совершенствованием устной речи учащихся, принадлежащей разным речевым стилям. При этом очень важно подчеркивать функциональное отличие письменной речи от устной. Письменная речь должна быть более развернутой, так как в ней отсутствует такой важный фактор, способствующий пониманию информации, как интонация. Особенно большое внимание следует уделить развитию научной устной и письменной речи на материале изучаемого предмета. Такая работа хорошо согласуется с изучением курса грамматики и правописания.

Система упражнений по стилистике — одна из систем упражнений по русскому языку, характеризуется наличием единой, ведущей идеи, охватом всех основных типов упражнений и умений, связью с развитием речи и с курсом грамматики, последовательностью, преемственностью, перспективностью, постепенным повышением самостоятельности учащихся.

I вариант: система создается связью всех стилистических упражнений с темами курса русского языка; примером такого варианта может служить система упражнений, изложенная в книге С. Н. Иконникова «Стилистика в курсе русского языка (7-8 классы)». II вариант: в основу системы кладутся функциональные стили, изучаемые в 5-8-х классах: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный. По каждому стилю проводятся упражнения, формирующие умения: а) определять стиль готового текста; б) производить стилистический анализ текста; в) совершенствовать стиль данного текста; г) создавать собственный текст определенного стиля. Примером может служить раздел В. И. Капинос «Стилистика» в книге «Развитие речи учащихся на уроках русского языка».

Оба варианта могут быть совмещены в практической работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Профессионально важные качества учителя
А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда учителя: собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность учителя. К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся: - педагогическая эрудиция; - педагогическое целеполагание; - педагогическое (практическое и ...

Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала
Методика организации работы дошкольников с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности, а качество работ зависит от грамотного методического руководства со стороны педагога. Работа с дошкольниками по изготовлению поделок из природного м ...

Организация собственной деятельности учащихся на уроке
В настоящее время интенсивно развиваются различные теории обучения. Мнения ученых, занимающихся процессуальной стороной обучения, по многим вопросам расходятся. Однако они едины в том, что в основе развития (в том числе и творческого мышления) лежит собственная учебная деятельность школьника. Таким ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru