Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Новое о образовании » Режиссёрская игра в детском дошкольном учреждении » Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Страница 3

Обучение ребенка режиссерской игре должно способствовать развитию умения самостоятельно играть с разными предметами и продолжительное время. У ребенка должна появиться индивидуальная игра.

Приведем конкретный пример по организации режиссерской игры на основе педагогического опыта Пура Ж.Н.

Режиссерская игра «Мы – журналисты»

Цели:

Развитие связной диалогической речи.

Развитие коммуникативности и личностного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Расширение и активизация словарного запаса.

Закрепление навыков ведения диалога.

Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Оборудование и атрибутика:

Детские компьютеры, печатная машинка, детские кинокамеры, детские фотоаппараты, блокноты, карандаши, нагрудные знаки, кепки с символикой, косынки-галстуки, микрофоны.

Игра – занятие серьезное, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемкая и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, необходимо побеседовать с детьми на эту тему, предложить дидактические игры, прочитать произведение о данном персонаже. И только после того, как дети получат достаточное количество сведений о данной профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать ее представителю. Поэтому значительная часть предварительной речевой работы ложится на плечи воспитателей и родителей.

Алгоритм организации игры:

Подготовительная работа:

Изготовление атрибутов

Предварительная речевая подготовка:

Чтение произведений

Тематические беседы

Обогащение словарного запаса

Дидактические игры

Творческие задания, командировки

Творческие отчеты:

Выпуск газеты с репортажами и рисунками

«Радиоэфир»

«Телерепортажи»

Оформление фотоальбомов

В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи используется моделирование. Замена вербальных абстрактных образов зрительными образами - значительно облегчает обучение. Детям предлагаются карточки с изображенными на них картинками-символами. Вместе с педагогом ребята обговаривают возможные варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на данную картинку. Затем, уже в ходе самого интервью ребенок-корреспондент имеет возможность строить диалог, имея зрительную опору в виде плана из картинок-символов. Как видно из алгоритма, такого рода занятия представляют собой лишь часть игры, а именно творческую командировку. Приведенная игра предполагает и составление творческих отчетов в виде издания стенгазет различной тематики, пополнения фотоальбома, а также проведения детских «теле- и радиорепортажей».

Набрав очередной материал для газеты, журналисты собираются в пресс-центре и отбирают материал для будущей газеты. В составе пресс-центра газеты действует детское жюри, которое принимает нелегкие решения по оценке различных детских работ. К оформлению газеты сотрудники пресс-центра привлекают талантливых родителей и педагогов, поскольку богатое содержание должно иметь достойную форму.

Детско-педагого-родительская газета издается ежемесячно. Ребята с удовольствием «читают» ее с помощью воспитателя, рассматривают рисунки, обсуждают.

Работа пресс-центра позволяет успешно развивать у детей диалогическую и монологическую речь, в ходе игры преодолевается детская застенчивость, повышается самооценка, осознание собственной значимости. Презентацией стенгазеты и ее ежемесячным выпуском деятельность пресс-центра не завершается. Напротив, анализ выполнения первого проекта, а также параллельное накопление нового материала приводят к совместному решению начать новый творческий проект – создание журнала детского словотворчества, в котором будут публиковаться сочиненные детьми произведения: сказки, рассказы, стихотворения, а также иллюстрации к ним.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Педагогические технологии
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В. Г. Афанасьеву): - интергративные качества (т ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru