Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Новое о образовании » Режиссёрская игра в детском дошкольном учреждении » Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Страница 3

Обучение ребенка режиссерской игре должно способствовать развитию умения самостоятельно играть с разными предметами и продолжительное время. У ребенка должна появиться индивидуальная игра.

Приведем конкретный пример по организации режиссерской игры на основе педагогического опыта Пура Ж.Н.

Режиссерская игра «Мы – журналисты»

Цели:

Развитие связной диалогической речи.

Развитие коммуникативности и личностного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Расширение и активизация словарного запаса.

Закрепление навыков ведения диалога.

Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Оборудование и атрибутика:

Детские компьютеры, печатная машинка, детские кинокамеры, детские фотоаппараты, блокноты, карандаши, нагрудные знаки, кепки с символикой, косынки-галстуки, микрофоны.

Игра – занятие серьезное, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемкая и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, необходимо побеседовать с детьми на эту тему, предложить дидактические игры, прочитать произведение о данном персонаже. И только после того, как дети получат достаточное количество сведений о данной профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать ее представителю. Поэтому значительная часть предварительной речевой работы ложится на плечи воспитателей и родителей.

Алгоритм организации игры:

Подготовительная работа:

Изготовление атрибутов

Предварительная речевая подготовка:

Чтение произведений

Тематические беседы

Обогащение словарного запаса

Дидактические игры

Творческие задания, командировки

Творческие отчеты:

Выпуск газеты с репортажами и рисунками

«Радиоэфир»

«Телерепортажи»

Оформление фотоальбомов

В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи используется моделирование. Замена вербальных абстрактных образов зрительными образами - значительно облегчает обучение. Детям предлагаются карточки с изображенными на них картинками-символами. Вместе с педагогом ребята обговаривают возможные варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на данную картинку. Затем, уже в ходе самого интервью ребенок-корреспондент имеет возможность строить диалог, имея зрительную опору в виде плана из картинок-символов. Как видно из алгоритма, такого рода занятия представляют собой лишь часть игры, а именно творческую командировку. Приведенная игра предполагает и составление творческих отчетов в виде издания стенгазет различной тематики, пополнения фотоальбома, а также проведения детских «теле- и радиорепортажей».

Набрав очередной материал для газеты, журналисты собираются в пресс-центре и отбирают материал для будущей газеты. В составе пресс-центра газеты действует детское жюри, которое принимает нелегкие решения по оценке различных детских работ. К оформлению газеты сотрудники пресс-центра привлекают талантливых родителей и педагогов, поскольку богатое содержание должно иметь достойную форму.

Детско-педагого-родительская газета издается ежемесячно. Ребята с удовольствием «читают» ее с помощью воспитателя, рассматривают рисунки, обсуждают.

Работа пресс-центра позволяет успешно развивать у детей диалогическую и монологическую речь, в ходе игры преодолевается детская застенчивость, повышается самооценка, осознание собственной значимости. Презентацией стенгазеты и ее ежемесячным выпуском деятельность пресс-центра не завершается. Напротив, анализ выполнения первого проекта, а также параллельное накопление нового материала приводят к совместному решению начать новый творческий проект – создание журнала детского словотворчества, в котором будут публиковаться сочиненные детьми произведения: сказки, рассказы, стихотворения, а также иллюстрации к ним.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Специфика педагогического творчества
Специфика педагогического творчества заключается в том, что его должно рассматривать как сотворчество учителя и ученика, несмотря на то, что они субъекты разных видов деятельности. В.И. Загвязинский так пишет об этом: "Учитель занят педагогическим творчеством, ученик - предметным (изобразитель ...

Изложение материала учителем и самостоятельная работа учащихся
К изучению органической химии учащиеся приступают после занятий неорганической химией. У них уже имеется сравнительно богатый запас конкретных представлений о веществах и химических реакциях, ими усвоены общие понятия науки, изучены ее фундаментальные законы и теории. Тем самым они подготовлены к б ...

Организация работы по развитию познавательной активности детей в процессе аппликации из природного материала
Создание условий для аппликативной деятельности. В настоящее время существует множество методических рекомендаций, при помощи которых можно в полной мере осуществить решение задач по развитию творческих способностей, познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru