Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л А. Венгер, А. П. Усова и др.).
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в педагогической литературе неоднократно поднимался вопрос о том, что в детском саду игра детей не достигает должного уровня, постепенно уходит из их жизни. Чтобы разобраться в этом, необходимо развести несколько тесно связанных проблем: какой должна быть игра детей на разных этапах дошкольного детства, какова специфика педагогических воздействий по организации разных видов игровой деятельности, что подлежит оценке — собственно деятельность воспитателя по организации игры детей, тематическое содержание игры или игровые умения детей.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить особенности игровой деятельности дошкольников.
Для достижения цели определены следующие задачи:
анализ психолого-педагогической литературы по данному вопросу;
отразить теоретическое содержание изучаемого вопроса в данной контрольной работе;
определить практические рекомендации по развитию игровой деятельности детей.
Актуально о образовании:
Планирование занятий
При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий учебно-тренировочных групп необходимо реализовать следующие основные положения; · непрерывность и круглогодичность процесса тренировки; · четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам трен ...
Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...
Возможности использования различных методов работы при развитии творческих
способностей учеников 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждо ...