Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Новое о образовании » Режиссёрская игра в детском дошкольном учреждении » Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении

Страница 2

Оценив уровень развития режиссерской игры у дошкольников мы можем разработать план мероприятий по целенаправленному формированию игровых навыков. Обычно воспитатели не ставят перед собой задачу специального формирования у детей таких умений, уделяя основное свое внимание обогащению содержания детской игры. Воспитатель подбирает конкретную тему, связанную с определенной сферой реальной жизни (о которой детям предварительно даются знания), и организует игру по заранее спланированному сюжету, включающему соответствующие роли, которые необходимо выполнять «до конца игры». Педагог стремится сразу включить в игру ровно столько участников, сколько он запланировал ролей (персонажей) в сюжете, каждому предписываются вполне определенные действия. Периодически повторяя игру по одному сюжету, воспитатель распределяет роли между детьми иначе, добиваясь того, чтобы каждый ребенок «научился» выполнять разные конкретные роли в сюжете. Такой план действий не подходит для режиссерской игры, которая по определению является индивидуальной игровой деятельностью ребенка, здесь мы можем говорить о целенаправленном развитии только в рамках опосредованного влияния педагога. Воспитатель может выступать как:

Инициатор игровой деятельности. Например, парная режиссерская игра. Дети включаются в моделирование сюжетов известных им сказок (таких, как, например, "Красная шапочка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"). Далее дети самостоятельно подбирают игровые атрибуты (куклы, фигурки зверей, игрушечные кубики, обручи и тому подобное). Широко используют замещение отсутствующих атрибутов как на предметном (коврик становится лесом, обруч – озером). Фактически с самого начала игры партнеры побуждают друг друга к продолжению сюжета, введению в него новых элементов, игнорируют искажение партнером образа героя: распространенным является стремление детей смягчить отрицательные черты своего персонажа. Участники игры могут также выходить из временных рамок сюжета, совмещать в сюжете различные сказочные и реальные события. Наблюдалось ярко выраженное стремление участников игры к развернутым речевым высказываниям, разнообразию средств обозначения роли. Интересен, на наш взгляд, и тот факт, что в "живой" игре-драматизации участники более жестко придерживаются игровых правил, чем в подобного рода режиссерской игре, которая позволяет ребенку как бы со стороны наблюдать за действиями персонажей, непосредственно участвуя при этом в обыгрывании сюжета, предоставляя ему тем самым большую внутреннюю свободу.

Педагог, управляющий становлением режиссерской игры с помощью других видов игровой деятельности, в которых ведущая роль воспитателя необходима. Например, для становления режиссерской игры у детей-дошкольников можно использовать в работе развивающие игры, такие как:

Пиктограммы – повышают активизацию эмоциональных и мыслительных процессов. Они воспитывают умение сосредотачивать внимание на содержании сюжета сказки, дополнять сказанное, высказывать суждения. В работе можно использовать различные варианты пиктограмм.

«Сказки-загадки». В основе этой игры лежит проверка знаний сказок, находчивости. Игра воспитывает умение слушать вопросы и ответы, развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, развивает устойчивость внимания. Для проведения игры необходим набор схем «Сказки-загадки». Педагог показывает детям сказки-загадки. Обращает внимание на то, что в схеме есть ошибки и предлагает найти их.

Игра «Угадай настроение» направлена на тренировку умения распознавать эмоциональное состояние по мимике. Позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций. Учит детей самим изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость). Обогащает и активизирует словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Сущность воспитательного процесса
Целостный педагогический процесс прежде всего представлен двумя его взаимообусловленными частями: воспитанием и обучением. Как отдельная составляющая педагогического процесса воспитание на теоретическом уровне было выделено немецким педагогом И.Ф. Гербартом, который в начале XIX в. выпустил в свет ...

Учебная программа
Программа составляется на основании учебного плана и определяет объем знаний и навыков, которые должны быть усвоены занимающимися. В программе раскрыты формы и методы педагогической работы, дается основное содержание учебного материала по теории и практике для определенных контингентов занимающихся ...

Общие сведения о понятии «инженер» в США
Однако чтобы стать инженером в США и тем более успешно работать им успешно, необходимо сначала пройти специальное образование. Чтобы начать карьеру, американскому инженеру необходимо получить степень бакалавра в области инженерных или естественнонаучных дисциплин. Этого вполне достаточно для того, ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru