Анализ результатов опытно – экспериментальной работы

Страница 1

Заключительным этапом опытной работы стало повторное исследование уровня самостоятельности учащихся 1 класса для проверки эффективности проделанной работы. Для этого были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе.

Был проведен опрос учащихся, целью которого было выявить представления детей о самостоятельности, самостоятельных людях. По результатам опроса были получены следующие результаты: 50% учеников смогли ответить на вопрос что такое самостоятельность (на начало эксперимента только 19% дали ответ на данный вопрос). 63 % учеников ответили на второй вопрос (в начале эксперимента показатель 37%). По результатам третьего вопроса 69% учеников в классе можно назвать самостоятельными (44% на начало эксперимента). 75% учеников считают себя самостоятельными (показатель первого опроса - 37%). И 70% учеников ответили, что их самостоятельность проявляется в различных видах деятельности: в работе по дому, подготовке уроков, в работе на уроках и т.д. (начальный показатель 44%). Как видно, показатель самостоятельности учеников 1 класса по итогам опроса значительно вырос. Это связано с уяснением и расширением смысла понятий "самостоятельность", "самостоятельный человек". Однако это может быть связано и с тем, что из – за своей подражательности на последний вопрос было много аналогичных ответов.

Затем мы обратились к карте воспитанности младшего школьника. Согласовав с родителями и, на основе наблюдений учителя были зафиксированы изменения в проявлении качеств у учеников (Приложение 10).

Как видно, уровень сформированности отдельных качеств повысился. Для наглядности отобразим эти показатели на диаграмме.

Диаграмма 2.3.1. Сформированность волевых качеств учеников 1 класса по результатам анализа карт воспитанности.

Далее мы обратились к проведению методики "Нерешаемая задача". Цель и технология проведения данной методики описаны в параграфе 2.1, представим полученные результаты. Они таковы: 30% ребят работали самостоятельно и не обращались за помощью к учителю. 10 – 15 минут работали самостоятельно 45% учеников, а затем обратились за помощью. 25% начали работать, но поняв что не справятся, бросили работу.

Проводилось также наблюдение. Создавались специальные ситуации, где ребятам необходимо было проявлять изучаемое нами качество. Осуществлялось наблюдение в учебной, трудовой деятельности. Например, при организации уборки своего рабочего места после уроков изобразительного искусства большинство ребят из класса проявляли свою самостоятельность и инициативность и начинали работу без команды учителя, по собственному желанию. Стремились убрать не только за собой, но и помочь товарищам. При участии в конкурсе "Укрась свой класс к Новому году" все ученики приняли активное участие. Получив задание на дом, самостоятельно вырезали снежинки, мастерили гирлянды. Затем в классе предлагали, где и как разместить украшения, помогали друг другу в выполнении данной работы. Проявляли самостоятельность и в труде: поливали цветы в классе, мыли доску. В группе продленного дня без понуканий учителя садились за чтение книг, убирали за собой игрушки. Было видно, что самостоятельность проявляется в различных видах деятельности, ученики сами заинтересованы в данной деятельности.

На основе комплекса проведенных диагностических методик, после проведения математических обсчетов распределение учащихся экспериментального класса выглядело следующим образом:

Таблица 2.3.1. Распределение учащихся экспериментального класса по уровню сформированности самостоятельности на заключительном этапе исследования

Уровень

Количество учащихся

в абсол.числ.

в проц.соотн.

Высокий

5

31

Средний

7

44

Низкий

4

25

Для того чтобы увидеть какие изменения произошли в экспериментальном классе на начало и конец исследования обратимся к таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2. сравнительная таблица уровня сформированности самостоятельности учащихся экспериментального класса

Уровень

На нач.этап исслед.

На закл.этап исслед.

Количество учащихся

Количество учащихся

в абс.числ.

в проц.п.

в абс.числ.

в проц.п.

Высокий

3

19

5

31

Средний

7

44

7

44

Низкий

6

37

4

25

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Изучение опыта работы образовательных учреждений
Итак, Е.И. Ильин – учитель школы № 516 г. Санкт-Петербурга. Его новаторством в системе образования стали уроки высокой нравственности, а также оригинальность подхода к решению воспитательных задач в новых условиях. Е.И. Ильин решает задачи формирования духовных и нравственных устоев ребенка, его эс ...

Обследование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе работы с детьми дошкольного возраста. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении дошкольников. Экспериментальное исследование проводилось в подготовительной группе детского сада № ...

Основные мнемические действия, приемы запоминания
Группировка - разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.); выделение опорных пунктов - фиксация какого-либо кратного пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы, образы излагаемого в тексте, примеры, цифров ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru