Анализ результатов опытно – экспериментальной работы

Страница 1

Заключительным этапом опытной работы стало повторное исследование уровня самостоятельности учащихся 1 класса для проверки эффективности проделанной работы. Для этого были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе.

Был проведен опрос учащихся, целью которого было выявить представления детей о самостоятельности, самостоятельных людях. По результатам опроса были получены следующие результаты: 50% учеников смогли ответить на вопрос что такое самостоятельность (на начало эксперимента только 19% дали ответ на данный вопрос). 63 % учеников ответили на второй вопрос (в начале эксперимента показатель 37%). По результатам третьего вопроса 69% учеников в классе можно назвать самостоятельными (44% на начало эксперимента). 75% учеников считают себя самостоятельными (показатель первого опроса - 37%). И 70% учеников ответили, что их самостоятельность проявляется в различных видах деятельности: в работе по дому, подготовке уроков, в работе на уроках и т.д. (начальный показатель 44%). Как видно, показатель самостоятельности учеников 1 класса по итогам опроса значительно вырос. Это связано с уяснением и расширением смысла понятий "самостоятельность", "самостоятельный человек". Однако это может быть связано и с тем, что из – за своей подражательности на последний вопрос было много аналогичных ответов.

Затем мы обратились к карте воспитанности младшего школьника. Согласовав с родителями и, на основе наблюдений учителя были зафиксированы изменения в проявлении качеств у учеников (Приложение 10).

Как видно, уровень сформированности отдельных качеств повысился. Для наглядности отобразим эти показатели на диаграмме.

Диаграмма 2.3.1. Сформированность волевых качеств учеников 1 класса по результатам анализа карт воспитанности.

Далее мы обратились к проведению методики "Нерешаемая задача". Цель и технология проведения данной методики описаны в параграфе 2.1, представим полученные результаты. Они таковы: 30% ребят работали самостоятельно и не обращались за помощью к учителю. 10 – 15 минут работали самостоятельно 45% учеников, а затем обратились за помощью. 25% начали работать, но поняв что не справятся, бросили работу.

Проводилось также наблюдение. Создавались специальные ситуации, где ребятам необходимо было проявлять изучаемое нами качество. Осуществлялось наблюдение в учебной, трудовой деятельности. Например, при организации уборки своего рабочего места после уроков изобразительного искусства большинство ребят из класса проявляли свою самостоятельность и инициативность и начинали работу без команды учителя, по собственному желанию. Стремились убрать не только за собой, но и помочь товарищам. При участии в конкурсе "Укрась свой класс к Новому году" все ученики приняли активное участие. Получив задание на дом, самостоятельно вырезали снежинки, мастерили гирлянды. Затем в классе предлагали, где и как разместить украшения, помогали друг другу в выполнении данной работы. Проявляли самостоятельность и в труде: поливали цветы в классе, мыли доску. В группе продленного дня без понуканий учителя садились за чтение книг, убирали за собой игрушки. Было видно, что самостоятельность проявляется в различных видах деятельности, ученики сами заинтересованы в данной деятельности.

На основе комплекса проведенных диагностических методик, после проведения математических обсчетов распределение учащихся экспериментального класса выглядело следующим образом:

Таблица 2.3.1. Распределение учащихся экспериментального класса по уровню сформированности самостоятельности на заключительном этапе исследования

Уровень

Количество учащихся

в абсол.числ.

в проц.соотн.

Высокий

5

31

Средний

7

44

Низкий

4

25

Для того чтобы увидеть какие изменения произошли в экспериментальном классе на начало и конец исследования обратимся к таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2. сравнительная таблица уровня сформированности самостоятельности учащихся экспериментального класса

Уровень

На нач.этап исслед.

На закл.этап исслед.

Количество учащихся

Количество учащихся

в абс.числ.

в проц.п.

в абс.числ.

в проц.п.

Высокий

3

19

5

31

Средний

7

44

7

44

Низкий

6

37

4

25

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, валидных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика было проведена на учащихся группы про ...

Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...

Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии
Создание методики формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии предполагало определение общего уровня знаний учащихся о понятии «вещество» и «система». Под «системой» большинство учащихся понимает «совокупность частей, элементов, органов» и др. При этом ими не учитываютс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru