Разделение студентов по группам на основе анализа их познавательной самостоятельности

Страница 4

III группа

- Д. У студентов этой группы довольно стойкое проявление самостоятельных творческих действий. Хорошо выражена способность рассматривать предмет по-новому, сопоставлять разные факты и строить заключения. Самостоятельность поддерживается и подталкивается внутренними факторами, но и нередко внешними требованиями. При этом задания выполняются с минимальной помощью преподавателя. В основном они самостоятельно получают информацию и необходимые знания в последовательности выполнения задания. Они могут разделить задание на отдельные части, которые помогут им в совокупности его выполнить. Самостоятельно они в основном могут выполнить не полностью задание, а лишь его часть. Они прорабатывают не все этапы решения проблемы, а только часть их. При этом у студентов есть не один, а несколько способов решения задания. И они целесообразно используют их при возникновении соответствующей ситуации. Студенты могут комбинировать способы выполнения задания в новой ситуации. Они располагают большим запасом знаний и способов оперирования ими. Анализ осуществляется преимущественно глубокий и разносторонний, обобщения осмыслены, применение знаний обоснованно, поэтому способы решения задач рациональные и простые.

Студенты проявляют повышенный интерес к поисковой деятельности: с удовлетворением конструируют новые способы такой деятельности, отдают предпочтение преимущество исследовательским роботам, стремятся к самосовершенствованию, самоутверждению. Деятельность характеризуется целесообразным отбором из субъектного опыта нужных способов работы, поиском самостоятельных путей выполнения задания, умением отойти от образца, трансформировать учебный материал в задание и создавать на этих основах что-то новое.

Отношения к деятельности действенно-заинтересованное, ответственное. Позиция в обучении активная. Творческие способности и умения развиты хорошо. Почти всегда оптимально используют ограниченный бюджет времени на выполнение задания. Хорошо прогнозируют развитие событий и стараются адекватно действовать в изменяемой ситуации. Настойчивость, инициативность, общительность присуща студентам этой группы. Ярко выражено стремление к преодолению собственных ошибок.

IV группа - В.

Уровень самостоятельности студентов этой группы отмечается их способностью осуществлять поисковую деятельность без любой помощи. Вопросы, с которыми они обращаются к преподавателю, нередко выходят за пределы программного материала, студенты сами берутся выполнять сложные задания. Их мышление отличается критичностью. Они стараются доказать и отстоять свои взгляды. Преподаватель выдает сложные задания, а студент находит, ставит и формулирует проблему, воссоздает знания и умения, выясняет, каких «деталей» не хватает для выполнения задания. Он сам определяет направление поиска для решения проблемы, проверяет правильность ее решения. При этом уровень овладения способом варьирования знаний зависит от способности студента находить новый способ решения задачи. Его самостоятельность на этом уровне предусматривает применение знаний, умений, привычек для создания нового способа решения проблемных заданий в новой, нестандартной ситуации. Для этих студентов характерна высокая восприимчивость к усвоению нового материала. Они выполняют задачи повышенной сложности, сами могут сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, наметить пути ее реализации, проверить и оценить результат выполнения. У них стойкая творческая активность, которая побуждается и удерживается внутренними факторами. Студенты группы стремятся к саморазвитию и самоутверждению, как в группе, так и в дальнейшем в обществе. Позиция в обучении активно-творческая. Адекватный выбор способов действия и оптимальное решение задач. Импровизация, инициативность, высокое развитие способностей и умений. Студенты умеют выдвигать оригинальные цели и пути решения задач, конструируют и формулируют разные гипотезы. Наблюдается высокая скорость умственных действий и ориентаций, вследствие чего процесс выполнения задач будто «свернутый» во времени. Они предусматривают возможные отклонения в деятельности и разные варианты их последствий. Оптимально используют время, отведенное на выполнение задач, адекватно прогнозируют, предусматривают результаты собственной деятельности. Приступают к выполнению задания по подготовленному плану. Студенты IV-ой группы могут изменять свой замысел уже в процессе его реализации на основании внезапной догадки - инсайта.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа
Цель: изучение особенностей социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа. Задачи: 1. Подобрать комплекс методик для изучения особенностей интеллекта младших школьников. 2. Изучить особенности интеллекта младших школьников, воспитывающихся в усло ...

Роль математики в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Экологические аспекты преподавания темы «Азот. Соединения азота»
Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; х ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru