Определение конкретного уровня самостоятельности, на котором находится каждый отдельный студент, осуществлялось с помощью таких методов педагогической диагностики: метода изучения учебной документации, метода научного наблюдения, метода изучения анкетных данных.
Разнообразие использованных методов снизило к минимуму возможные неточности в оценке уровня самостоятельности и, таким образом, помогло повысить надежность и объективность полученной информации.
Самостоятельность студента проявляется в его познавательной деятельности. В технологическом плане деятельность студента выступает как решение бесконечного ряда задач, которые постоянно возникают. Такая диалектическая связь между самостоятельностью и заданиями дает возможность считать, одной из ведущих способов развития самостоятельности студентов целенаправленное обучение по заданию.
Выделенные уровни самостоятельности студентов можно однозначно представить в виде групп самостоятельных работ, на которых базируется успешная деятельность исполнителей в каждой группе. Именно этим положением мы руководствовались, проводя исследование.
дифференцированый самостоятельный педагогический диагностирование
Актуально о образовании:
Проблема ошибочности устной и письменной речи школьников
В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память. Вследствие появления в школе многих новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запоминать подросток, в том числе механиче ...
Проблемное изложение материала
Проблемное изложение материала отличается от информативного метода изложения тем, что учитель излагает научные проблемы и открытия не в их завершенном виде, а раскрывает процесс решения проблемы, историю открытия, в некотором смысле сокращенно воспроизводит путь к доказательному познанию и открытию ...
Использование компьютерных технологий на уроках биологии
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. В трактовке И. В. Роберта под информационными технологиями понимаются "программно-аппаратны ...