Регламентация Болонского процесса

Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется:

Великая хартия университетов.

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе.

Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Европе: 4 страны.

Совместная декларация министров высшего образования Европы (Болонья, 1999): 29 стран.

Конвенция высших учебных заведений «Формирование европейского пространства высшего образования» (Саламанка, 2001): 300 университетов.

Конференция министров высшего образования Европы «На пути к европейскому пространству высшего образования» .

Конференция министров высшего образования Европы «Создание европейского пространства высшего образования».

Конференция министров высшего образования Европы «Европейское пространство высшего образования – достижение целей»: 45 стран.

«Великая Хартия университетов» — важная составляющая Болонского процесса. Она является результатом предложения о создании содружества университетов, с которым еще в 1986 году Болонский университет обратился к ведущим университетам Европы. На встрече в Болонье в июле 1987 года делегаты из 80 европейских университетов избрали Совет из руководителей ряда университетов и представителей Совета Европы для разработки проекта Хартии — своеобразной Конституции европейских университетов. 18 сентября 1988 года во время торжеств, посвящённых 900-летию Болонского университета, ректоры 430 университетов подписали Хартию. В Хартии провозглашается принадлежность европейских университетов к академическому содружеству, преодолевающему политические и социальные барьеры и формирующему принципы интеграции Европы в единое общество. Предполагается, что общество это всем гражданам предоставляет необходимые права и свободы, а также разнообразные адекватные услуги в сфере культуры, науки и образования. Хартия подтвердила обязанности университета в качестве ключевого института общества и выдвинула требование автономии и академической свободы для университет.


Актуально о образовании:

Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори
В 1900 г. на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Это было громом среди ясного неба. Результаты многократно проверялись и перепроверялись, однако опровергнуть их было нельзя. "Настоящим ...

Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...

Проектор
Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется. Мультимедиа-проекторы предназначены для демонстрации как компьютерного, так и видеоизображения, в то время к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru