Классификация ошибок наиболее часто встречающихся у учащихся 5-6 классов

Новое о образовании » Проблема коррекции ошибочности устной и письменной речи школьников на среднем этапе обучения » Классификация ошибок наиболее часто встречающихся у учащихся 5-6 классов

Страница 1

Во время пассивной практики, на 3 и 4 курсе, а также при посещении уроков, которые давали студенты педагогического университета, мы провели предварительные исследования, постаравшись выявить наиболее характерные ошибки, которые делают при продуцировании в устном и письменном высказывании учащиеся 5-6 классов (1-2 год обучения французского языка).

В результате нам удалось установить, что для устной речи наиболее характерны следующие грамматические ошибки. Учащиеся не обладают навыками использования артикля, при использовании артикля, явно видна интерференция английского языка, не имеющего формы множественного числа, поэтому зачастую учащиеся просто - напросто опускают артикль с существительными во множественном числе; преобладает использование неопределенного артикля единственного числа (что характерно для английского языка).

Среди лексических ошибок можно отметить явную интерференцию как русского так и английского языков, в плане несовпадения семантических полей, лексических единиц. Например, значение глагола «идти» в русском языке передается во французском как минимум четырьмя глаголами: aller, marcher, venir, revenir.

Среди фонетических ошибок можно отметить явную интерференцию английского произношения, поскольку английский язык пользуется латиницей, также как и французский изучается учащимися как минимум уже три года, то детям очень сложно привить навыки французского произношения.

Для письменной речи характерны руссицизмы и англицизмы, т. е. использование русских и английских правил орфографии для выражения французских звуков. Кроме того характерно использование порядка слов присущего русскому и английскому языкам.

Более полный список ошибок характерных для устной и письменной речи приведены в таблице № 1.

Таблица № 1 Классификация ошибок наиболее часто встречающихся у учащихся 5-6 классов (1-2 год обучения французскому языку)

Устная речь

Письменная речь

1) Грамматические ошибки:

- использование определенного артикля вместо неопределенного (или наоборот)

Неправильное произнесение временной формы глагола

Служебные слова: jai deux amis, jai des amis

2)Лексические ошибки:

- замещение одного слова другим

-знакомые слова употребляются в другой форме и другом значении:

Reconnaitre- узнавать, признавать,

Comprendre- понимать, содержать

3) Фонетические ошибки:

- неправильное озвучивание буквы

- неправильное произнесение носовых звуков: [ã], [õ],[έ],…

Plein,pleine, bon, bonne, vingt, vent

-незнание правил чтения:

-g [з] перед e, i, y- girafe, genou

-[g]- grande, garage

-s-[s]- если s удваивается

-s-[z]- если одно s

-c-[s]-перед гласными e,I,y

-c-[k]-перед всеми остальными гласными и согласными с читается как [k], carte, commode, cravate

1) Фонетизмы:

-неправильное написание слов с одинаковым звучанием, но с разным написанием: la mer, la mere

- близкие по звучанию слова: entendre, attendre

2) Руссицизмы:

- замена французских букв на русские: Il habite a Paris

- порядок слов и управление глаголов не всегда совпадают:

бороться с противником, lutter contre l adversaire.

- пропуск окончания –s- во множественном числе у существительных: deux jours

При анализе устных и письменных работ учащихся, мы обратили внимание на то, что зачастую ошибки появляются в устной речи, тем или иным образом «проявляются» в речи письменной и наоборот. Например, интерференция английского произношения проявляется не только при письме, но и при чтении: дети пользуются английскими буквами для передачи французских звуков в речи письменной, а также читают французские слова в соответствии с английскими правилами чтения.

Выявленные примеры корреляции ошибок в устной и письменной речи приведены нами в таблице № 2.

Таблица № 2 Корреляция ошибок учащихся в устной и письменной речи

Устная речь

Письменная речь

1) неправильное произнесение временной формы глагола

2) неправильное произнесение носовых звуков [ã], [õ], [έ]

plein, pleine, bon, bonne, vingt vent,

3) незнание правил чтения

-g [з] перед e, I, y-girafe, genou

[g]-grande,garage

c- [s]- перед гласными e,I, y

c-[k]- пред всеми остальными гласными и согласными с читается как [k], carte, commode,cravate

s-[s]- перед согласными

s-[z]- в интервакальном положени

classe, chaise

4) пропуск окончания-s- во множественном числе у существительных и прилагательных: deux jours

5) неправильное написание слов

je ( j ai) deux amis

6) замена французских букв на русские: il habite a Papis

1) неправильное написание окончания

je pourrai [je-pu-re], je pourrais [je-pu-rέ]

2) неправильное написание прилагательных и существительных (чаще всего)

[bon]- bonne

3) неправильное написание

- garaje

- karte

- kravate (если еще учит немецкий)

- chaize

4) произнесение нечитаемого-s- в окончаниях множественного числа существительных и прилагательных: deux jours [dØ-Zu: rs]

5) неправильное произношение

[gӘ-dØ-za=mi], вместо [je-dØ-za-mi]

6) неправильное произношение

[il-a-bit-a-pa-pi], вместо [il-a-bit-a-pa-ri]

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...

Характеристика дополнительного образования
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Учебные лекции по астрономии, читаемые в планетарии
Учащиеся не всегда могут самостоятельно ознакомиться с различными небесными явлениями. Этому препятствует много причин: неблагоприятная погода, несовпадение времени явлений с днями наблюдений, неосуществимость наблюдений редких и медленно протекающих явлений, а также явлений, принципиально недоступ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru