В ходе обработки полученных данных провели сравнительный анализ констатирующего этапа и контрольного. Результаты сравнительного анализа изображены в табл.3.3.2.
Таблица 3.3.2.
Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи учащихся вторых классов до и после формирующего эксперимента
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
До |
После |
До |
После | |
Высокий уровень |
2 (10%) |
3 (15%) |
4 (20%) |
4 (20%) |
Достаточный уровень |
5 (25%) |
7 (35%) |
8 (40%) |
8 (40%) |
Средний уровень |
11 (55%) |
9 (45%) |
7 (35%) |
7 (35%) |
Низкий уровень |
2 (10%) |
1 (5%) |
1 (5%) |
1 (5%) |
По данным контрольного эксперимента в экспериментальном классе на высоком уровне находились 2 ученика (10%), после формирующего эксперимента этот показатель повысился 5%; на достаточном уровне находились 5 учеников (25%) - показатель повысился на 10%, на среднем уровне было 11 учеников (55%), после формирующего эксперимента стало 9 (45%); уменьшилось количество учащихся, имеющих низкий уровень: от 2 (10%) до 1 ученика (5%). В контрольном классе показатели без изменений. |
Рис.3.3.2. Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи на констатирующем и контрольном этапе у 2-"Б" класса
Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод, что срез на контрольном этапе учащиеся 2-"Б" класса СОШ №31 выполнили лучше, чем на констатирующем. Это может быть свидетельством о том, что предложенные нами задания, используемые на уроках математики, способствуют сформированности умений решать текстовые задачи младших школьников.
Так, в ходе педагогического эксперимента нами было установлено, что в результате активного использования и сочетания словесно-поэтической, словесно-прозаической, иллюстративной и демонстрационной формы деятельности учащихся на уроках математики при решении задач уровень соответствующих умений у учащихся экспериментального класса существенно возрос. В ходе формирующего этапа эксперимента учащиеся со средним уровнем умений решать текстовые задачи повысили этот уровень и отнесены в группу учащихся с высоким уровнем умения решать задачи. Те учащиеся, которые на диагностирующем этапе вошли в группу с низким уровнем умения решать задачи, в результате нашей работы повысили уровень своих умений и перешли в группу со средним уровнем умений решать задачи.
Актуально о образовании:
Виды и формы детской агрессивности
Классификация видов детской агрессивности, предложенная Голованова Н.Ф, включает в себя следующие компоненты: Разделение по направленности на объект, к числу которых автор относит: • гетероагрессия - характеризуется активной направленностью на окружающих; • аутоагрессия - характеризуется направленн ...
Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...
Анализ передового педагогического опыта по исследуемой теме
Главная задача педагогической науки – разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности. Наука всегда будет изучать закономерности, разрабатывать все новые, более соверше ...