Анализ и интерпретация результатов опытного обучения умений решать текстовые задачи

Страница 6

Таким образом, мы изучили состояние исследуемой проблемы формирования умений решать текстовые задачи, выявили сущность формирования умений решать текстовые задачи младшими школьниками, определили критерии (познавательно-оценочный, эмоционально-мотивационный и практический), уровни сформированности умений у младших школьников решать текстовые задачи (высокий, достаточный, средний, низкий), изучили методику использования различных методов и приемов организации деятельности учащихся на уроках математики при решении текстовых задач, ознакомились с опытом работы учителем-методистом начальных классов, разработали, теоретически обосновали и экспериментально проверили систему заданий для диагностики уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками, разработали методические рекомендации для учителей начальной школы, направленные на формирование умений решать текстовые задачи, с использованием разнообразных форм, методов и приемов работы.

По результатам теоретического и опытно-экспериментального исследования мы сформулировали методические рекомендации по эффективному формированию умений решать текстовые задачи на уроках математики во 2 классе:

На каждом уроке математики перед решением текстовых задач учитель должен создать проблемную ситуацию и атмосферу заинтересованности каждого учащихся для выполнения учебной работы.

Учителю необходимо учитывать возрастные и индивидуальные возможности учащихся и, исходя из этого, отбирать текстовые задачи.

На уроке математики необходимо осуществлять личностно-ориентированный подход, который определяется тем, что учитель создает для ученика в процессе решения текстовых задач ситуацию успеха.

Важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче, о её структуре, умел решать задачи различными способами и передавал эти знания своим ученикам.

Для успешного формирования умений решать текстовые задачи необходимо использовать различные приемы, методы и формы организации на уроках.

При решении текстовых задач важно использовать демонстрационный и наглядный материал, технические средства обучения.

В ходе урока по математике необходимо применять разнообразный комплекс задач, например, в словесной форме, в виде условного ее изображения (краткой записи, таблицы, чертежа, рисунка и т.п.).

Использование коллективной работы, связанной с обсуждением высказываемых мнений, догадок, недоумений и ошибок.

Необходимо постепенное введение элементов самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности во время осознания содержания задачи, самостоятельный поиск решения и преобразования задачи.

На уроках математики необходимо включать задачи с экономическим и экологическим содержанием, при котором знакомят учащихся с элементами природы, обсуждая проблему охраны природы.

Текстовые задачи должны соответствовать темам и разделам изучаемого курса.

Содержание текстовых задач должно обеспечивать доступность выполнения обучающимися той учебной цели, которая ставилась перед выполнением задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Возможности образовательной области «Художественное творчество» в развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимо-ва, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личн ...

Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...

Распространенность, симптоматика и виды нарушений письма у младших школьников с нарушениями зрения
Зрительный дефект накладывает определенный отпечаток на процесс психического развития детей, о чём мы говорили выше, ограничивая их возможности в восприятии предметного мира, ориентацию в нём общение с окружающими и в целом сказывается на формировании личности, развитии различных видов деятельности ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru