С целью сравнения достигнутых в ходе формирующего эксперимента результатов с исходным уровнем сформированности умений младших школьников решать задачи нами был проведен контрольный эксперимент, позволяющий выявить эффективность внедренных методических приемов и форм работы в исследуемом направлении.
Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента проводился в соответствии с обозначенными в параграфе 3.1 критериями умений решать текстовые задачи младшими школьниками, на основе методик, которые использовались на констатирующем этапе экспериментальной работы (тестирование).
Анализ результатов показал (приложение Ё, Ж), (табл.3.3.1), что в экспериментальном классе высоким уровнем сформированности умений решать текстовые задачи обладают 3 ученика (15%), достаточным уровнем - 7 учеников (40%), средним - 9 учеников (45%), а низкий - 1 ученик (5%). В контрольном классе высоким уровнем сформированности умений решать задачи обладают 4 ученика (20%), достаточным уровнем - 8 (40%), средним уровнем - 7 учеников (35%), а низким уровнем - 1 ученик (5%).
Таблица 3.3.1.
Уровень сформированности умений решать текстовые задачи 2-х классов по результатам тестирования
Уровень сформированности умения решать текстовые задачи |
Группа учащихся | |||
2-Б класс (экспериментальный класс) |
2-А класс (контрольный класс) | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий уровень |
3 |
15% |
4 |
20% |
Достаточный уровень |
7 |
35% |
8 |
40% |
Средний уровень |
9 |
45% |
7 |
35% |
Низкий уровень |
1 |
5% |
1 |
5% |
Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи учащихся 2-"А" и 2-"Б" классов СОШ №31 на контрольном этапе можно увидеть на рис.3.3.1.
Рис.3.3.1.
Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи учащихся вторых классов на контрольном этапе
Актуально о образовании:
Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями
зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...
Организация и содержание проектной деятельности школьников
2-4 классов в Интернет-фестивале
Анализ видов и содержания проектной деятельности Интернет-фестиваля для детей старшего школьного возраста и изучение возрастных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста дают основания для организации следующей проектной деятельности в Интернет-фестивале для детей 2-4 клас ...
Условия и основные позиции личностно ориентированного учения по К. Роджерсу
Условия личностно ориентированного учения: Первое личностно ориентированного учения касается наполненности содержания общения жизненными проблемами учащихся, создания ситуации учения, в которой бы учащимся в определенной степени разрешалось взаимодействовать с важными для них проблемами и вопросами ...