С целью сравнения достигнутых в ходе формирующего эксперимента результатов с исходным уровнем сформированности умений младших школьников решать задачи нами был проведен контрольный эксперимент, позволяющий выявить эффективность внедренных методических приемов и форм работы в исследуемом направлении.
Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента проводился в соответствии с обозначенными в параграфе 3.1 критериями умений решать текстовые задачи младшими школьниками, на основе методик, которые использовались на констатирующем этапе экспериментальной работы (тестирование).
Анализ результатов показал (приложение Ё, Ж), (табл.3.3.1), что в экспериментальном классе высоким уровнем сформированности умений решать текстовые задачи обладают 3 ученика (15%), достаточным уровнем - 7 учеников (40%), средним - 9 учеников (45%), а низкий - 1 ученик (5%). В контрольном классе высоким уровнем сформированности умений решать задачи обладают 4 ученика (20%), достаточным уровнем - 8 (40%), средним уровнем - 7 учеников (35%), а низким уровнем - 1 ученик (5%).
Таблица 3.3.1.
Уровень сформированности умений решать текстовые задачи 2-х классов по результатам тестирования
|
Уровень сформированности умения решать текстовые задачи |
Группа учащихся | |||
|
2-Б класс (экспериментальный класс) |
2-А класс (контрольный класс) | |||
|
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
|
Высокий уровень |
3 |
15% |
4 |
20% |
|
Достаточный уровень |
7 |
35% |
8 |
40% |
|
Средний уровень |
9 |
45% |
7 |
35% |
|
Низкий уровень |
1 |
5% |
1 |
5% |
Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи учащихся 2-"А" и 2-"Б" классов СОШ №31 на контрольном этапе можно увидеть на рис.3.3.1.
Рис.3.3.1.
Сравнительный анализ сформированности умений решать текстовые задачи учащихся вторых классов на контрольном этапе
Актуально о образовании:
Организация обучения решению текстовых задач на уроках
математики
Значительное внимание уделяется вопросам организации обучения решению задач на уроках математики в процессе учебной работы над задачей. Выделяют следующие организации обучения решению текстовых задач: Фронтальное решение текстовых задач. Под фронтальным решением задач обычно понимают решение одной ...
Технология обработки разных материалов на занятиях
по художественному труду
Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства. Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в I ...
Методы проблемного обучения
Метод обучения представляет собой систему организации взаимодействия преподавателя и учащихся, призванную обеспечивать достижение педагогических целей. В зависимости от целей исследования методы обучения классифицируются в педагогической литературе по различным критериям: по источникам передачи сод ...