Анализ передового педагогического опыта по исследуемой теме

Новое о образовании » Организация проблемного обучения в начальной школе » Анализ передового педагогического опыта по исследуемой теме

Страница 1

Главная задача педагогической науки – разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности.

Наука всегда будет изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, анализировать педагогический опыт, искать кратчайшие пути внедрения появляющихся научных разработок, прогнозировать образовательные структуры будущего.

Богаче и разнообразнее те задачи, которые возникают оперативно, под влиянием потребностей практики и самой науки. Многие из них не поддаются предвидению, но требуют быстрого нахождения решения. Примерами таких задач могут быть создание библиотек электронных учебников, разработка стандартов педагогического профессионализма, выявление факторов выбора молодежью профессий, анализ природы типовых конфликтов в отношениях преподаватель–ученик и ряд других.

Рассмотрим несколько примеров из методических пособий, применяемых с использованием проблемного обучения.

Пример 1. Урок математики во 2-м классе.

Тема: Рисуем и считаем фигуры?

Минутка - считалка.

Игра «Звери-фигурки».

- Каких домашних животных вы знаете? А кого каждый день вы видите по телевизору в любимой программе?

3. Постановка проблемы.

Нарисовать с помощью геометрических фигур любимых животных.

На доске появляется 2 мордочки поросят.

- А кто нарисовал такое же животное как на доске?

- Каких животных нарисовали вы?

4. Поиск решения.

Давайте выясним, какие геометрические фигуры могут быть геометрические фигуры:

круг;

прямоугольник;

треугольник;

овал;

квадрат.

- Посмотрите на доске два поросенка. Из каких геометрических фигур состоят эти поросята?

- Есть ли отличия между ними?

- Где больше кругов?

- Сколько кругов в этом поросенке?

- Какие фигуры использовались для рисования поросят?

- Сколько фигур в каждом поросенке?

- От чего же зависит, какие фигуры использовать для рисования животных? ( От самой фигурки животного и желания того, кто рисует.) Пример 2. Урок информатики в 4-м классе.

Тема: Алгоритмы и их виды.

Минутка грамматики. На доске написано несколько слов, их нужно разделить на слоги.

Игра «Склеить слова».

Каждое из семи слов разделили на две половинки.

- Сколько половинок получилось? (Получилось 14 слов-половинок.)

- Вторые половинки перемешали.

Пар сад кипа бой бал

пол приз кон оса овод рак кость рис

ус

3. Постановка проблемы.

-С помощью алгоритма восстанови слова.

- Что мы называем алгоритмом?

- А что такое переменная?

4. Поиск решения.

-Впишем значения 1 переменной СЛОВО. ( При этом зачеркнем взятые половинки)

Первые половинки

Вторые половинки

слово

пар

сад

кипа

бой

бал

пол

приз

кон

оса

овод

рак

кость

рис

ус

1

пар+ус=парус

2

3

4

5

6

7

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Анализ проведённой работы
Анализ процесса создания ребёнком изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умение выразить эти представления в графической форме на плоскости листа ...

Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
После внедрения системы творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению мы перешли к третьему заключительному этапу экспериментальной работы – контрольному эксперименту. Главной задачей данного этапа явилось установле ...

Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
Воспитание творческой активности у младших школьников имеет свои черты, обусловленные психологическими и физиологическими особенностями их развития. Исследованиями педагогов и психологов установлено, что творческая деятельность ребенка в различных сферах находится в зависимости от специфики возраст ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru