Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования

Новое о образовании » Воспитательная работа с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования » Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования

Страница 4

Педагогов не могло устраивать такое положение. Заметив, что в учебном процессе ученики стараются работать группами, советоваться друг с другом, педагоги решили в сочетании с индивидуальной и фронтальной работой шире использовать групповую. Одним из видов групповой формы является работа в парах, или парная работа. При целенаправленном руководстве со стороны педагога в парную работу могут включаться воспитанники, сидящие за одной партой.

Для более эффективной работы целесообразнее объединять для работы в парах детей с разными учебными возможностями. Наиболее эффективно проходит работа при сотрудничестве ученика с высокими учебными возможностями и ученика, обладающего низкими учебными возможностями, так как первый, помогая товарищу, глубже закрепляет, совершенствует знания, а второй вовремя получает разъяснения по всем вызывающим затруднения вопросам.

Таким образом, наблюдая за деятельностью воспитанников на занятиях, можно сделать вывод, что использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию творческих способностей младших школьников.

В качестве активизирующих методов использовались: разные формы бесед, проблемные ситуации, игровые методы, метод создания на занятиях ситуаций занимательности и др.

Среди форм организации познавательной деятельности воспитанников наибольший активизирующий эффект создают: групповая форма, работа в парах, индивидуализированная форма работы.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Конспект занятий
На основании рабочего плана тренер составляет конспект на каждое занятие (табл. 4). В конспекте он перечисляет упражнения, излагает их направленность как средства для решения задач, раскрывает методические приемы, строго регламентирует время. Конспект составляется с учетом результатов предыдущих за ...

Проблема школьной тревожности в психологии
Тревожность как психическое свойство имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее содержании, источниках, формах проявления и компенсации. Для каждого возраста существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависим ...

Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку
Место стилистики в системе уроков по русскому языку в 8 классе по разному представлено в отдельных учебниках и соответствующих программах по ним. Анализ действующих учебников для школы позволяет сделать вывод, что теоретические сведения и практические задания школьных учебников нуждаются в дополнен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru