Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования

Новое о образовании » Воспитательная работа с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования » Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования

Страница 4

Педагогов не могло устраивать такое положение. Заметив, что в учебном процессе ученики стараются работать группами, советоваться друг с другом, педагоги решили в сочетании с индивидуальной и фронтальной работой шире использовать групповую. Одним из видов групповой формы является работа в парах, или парная работа. При целенаправленном руководстве со стороны педагога в парную работу могут включаться воспитанники, сидящие за одной партой.

Для более эффективной работы целесообразнее объединять для работы в парах детей с разными учебными возможностями. Наиболее эффективно проходит работа при сотрудничестве ученика с высокими учебными возможностями и ученика, обладающего низкими учебными возможностями, так как первый, помогая товарищу, глубже закрепляет, совершенствует знания, а второй вовремя получает разъяснения по всем вызывающим затруднения вопросам.

Таким образом, наблюдая за деятельностью воспитанников на занятиях, можно сделать вывод, что использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию творческих способностей младших школьников.

В качестве активизирующих методов использовались: разные формы бесед, проблемные ситуации, игровые методы, метод создания на занятиях ситуаций занимательности и др.

Среди форм организации познавательной деятельности воспитанников наибольший активизирующий эффект создают: групповая форма, работа в парах, индивидуализированная форма работы.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения
Изобразительная деятельность – это специфическое, образное познание действительности. Поэтому она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Создание изображения ставит перед ребёнком ряд задач, без решения которых процесс рисования, лепки не может быть успешным. Так, для того чтобы и ...

Применение интерактивных форм, методов и приёмов на уроках технологии
Скажи мне - и я забуду; покажи мне и я запомню; дай сделать - и я пойму. Китайская притча В своей работе автор использует следующие интерактивные формы обучения: игра как средство интерактивного обучения; личностно-ориентированный подход; проблемно-задачный подход; ИКТ как приём представления матер ...

Закономерности развития речи детей дошкольного возраста
педагог дошкольный монологический речь обучение Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном исследовании «Вопросы изучения де ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru