Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования

Новое о образовании » Воспитательная работа с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования » Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования

Страница 2

Так, учитывая, что на этапе овладения знаниями доминирующая роль принадлежит педагогу, который излагает знания детям, и, помня, что именно в процессе изложения им материала школьники могут лишь внешне "присутствовать на занятиях", а внутренне оставаться без мысли в голове, педагоги старались организовать процесс обучения так, чтобы учебная работа школьников не сводилась к простому восприятию.

С этой целью специалистам пришлось ограничить применение таких методов, как рассказ и объяснение, и разнообразить формы беседы.

Применяется на занятиях эвристическая беседа, в ходе которой, опираясь на имеющиеся у воспитанников знания и практический опыт, учителя подводят их к самостоятельному осознанию, открытию и формулированию правил и выводов; индивидуальная (когда вопросы адресовались одному ученику), групповая (когда вопросы обращены к группе учеников) и фронтальная (вопросы обращены ко всем учащимся в группе) беседы.

Для развития у воспитанников умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал специалистами применялся метод работы с книгой. Для такой работы отбирался посильный для воспитанников материал (т.е. такой материал, который на данном уровне общего развития, степени учебной подготовленности к работе данного вида соответствует состоянию обучающихся).

Работа с книгой организовывалась в следующих формах: первая состояла в том, что в начале перед воспитанниками ставилась познавательная задача, указывался круг вопросов, подлежащих усвоению, и определялся порядок самостоятельной работы с учебником. Вторая заключалась в том, что, организуя самостоятельную работу с учебником, учителя определяли познавательную задачу и круг вопросов, подлежащих усвоению, а выводы и обобщения учащиеся делали самостоятельно. Сущность третьей формы сводилась к тому, что в задании ставилась конкретная познавательная задача и цель, очерчивалось, что нужно усвоить и к какому результату прийти, поиски путей и способов осмысления материала по учебнику возлагалась на самих учащихся.

С целью выработки учебных умений специалистами использовались упражнения, иногда практические и лабораторные работы.

Находили применение на занятиях методы демонстраций и иллюстраций.

Хорошие результаты при достижении любых целей давали использование игр и игровых форм организации учебно-воспитательной деятельности. Педагогами использовались 2 группы игр:

1. Короткие игры. К ним относятся предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, используемые для развития интереса к учебной деятельности и решения отдельных конкретных задач. Примерами таких задач выступают усвоение какого-нибудь конкретного правила, отработка навыков, анализ ситуации и т.д.

Так для анализа предмета использовалась игра "Хорошо-плохо", которая учит анализировать любую ситуацию, предмет с двух противоположных сторон.

На этапе наглядно-действительного мышления, когда ребенок-шестилетка мыслит слишком реалистично, не может оторваться от привычных образов, уйти от шаблонных, стандартных путей движения мысли, применяют игры и упражнения для развития воображения детей. (Приложение 1)

2. Игровые оболочки. Это игровые формы организации учебной деятельности. Они предполагают проведение в ходе урока игры, включающей в себя выполнение запланированных учителем учебных действий.

Примером может служить проведение на занятии "Развитие творческого мышления" (РТМ) по теме "Транспорт" игры-путешествия. Изучая виды транспорта, воспитанники вместе с Мастерилкой могут посидеть на каждой машине, рассмотреть ее особенности, побывать на мостовой, взлететь в небо или пуститься в плавание.

Также, на занятиях по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста может использоваться множество дидактических игр и пособий, способствующих интеллектуальному и творческому развитию детей. Это, кубики "Сложи узор", "Кубики для всех", "Уникуб", "Сложи квадрат", серия плоскостных разрезных игр "Танграм", "Гексамино" и т.д., игры Воскобовича ("Волшебный квадрат", "Прозрачный квадрат", "Геоконт").

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Закономерности развития речи детей дошкольного возраста
педагог дошкольный монологический речь обучение Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном исследовании «Вопросы изучения де ...

Сравнение нормы с ОНР у детей в дошкольном возрасте
Одним из компонентов всестороннего изучения детей (их речевых и не речевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, личностных особенностей и т. д.) является логопедическое обследование. Его цель – установить, какое речевое нарушение имеется у ребенка, определить его характер и с ...

Значение «Основ химии»
Университет был центром жизни Д. И. Менделеева, местом, где он передавал слушателям свои неисчерпаемые знания. Целые поколения химиков являются учениками Д. И. Менделеева — не только те, кто слушал его лекции непосредственно в стенах университета и в других высших учебных заведениях, а и все те, кт ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru