педагогический школьник внеклассный образование
Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, эмоции и интеллект.
Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы, применяемые в образовательном процессе, позволяют удовлетворять потребности детей и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности.
Поэтому сфера дополнительного образования создает своеобразное социально-образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные качества личности, нормы социального общения, но и постоянно реализуются в практической деятельности детей достижения и ценности науки, культуры, производства.
В учреждениях дополнительного образования детей возможности и специфика социально-педагогической деятельности позволяет в отличие от других видов образования объединять в сотворчестве детей и взрослых все группы учащихся – одарённых, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки и т.д.
Это обстоятельство объективно предопределяет новаторский подход и нетрадиционные формы и методы организации работы, которые складываются в практической деятельности педагогов дополнительного образования детей на базе школ.
Реальное соединение базового (школьного) и дополнительного образования создает предпосылки для всестороннего и многогранного учебно-воспитательного воздействия на личность, обеспечивающего формирование, развитие и воспитание у подрастающего поколения тех свойств и качеств, которые дают ему возможность жить и трудиться в новых динамично развивающихся социально-экономических условиях.
Указанные тенденции не только реализуют новый этап в развитии системы дополнительного образования детей, но и свидетельствуют о качественном изменении деятельности общеобразовательной школы, так как организация и методика проведения занятий в системе дополнительного образования детей, отличаясь большой демократичностью и творческим подходом во взаимоотношениях педагогов и воспитанников, оказывает соответствующее влияние на классно-урочную систему самой школы.
Формирование и развитие системы дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ будет тем успешнее, чем полнее и последовательнее используется в деятельности школ опыт, накопленный в учреждениях дополнительного образования.
Использование разнообразных форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях в учреждениях дополнительного образования можно рассмотреть на примере работы методистов Дворца детского (юношеского) творчества города Читы (ДД(Ю)Т).
Изучая состояние активности младших школьников в учреждении дополнительного образования, специалистам удалось выявить так называемую открытую пассивность учащихся, то есть ситуацию, когда ученик открыто не принимает участия в учебной работе (разговаривает с соседом, перелистывает книгу, смотрит в окно, балуется и т.д.). Такое явление имело место на всех занятиях. Причём не только на этапах проверки, закрепления и повторения изученного, но и при изучении нового учебного материала.
При выявлении причин такой пассивности детей выявилась закономерная связь творческой активности воспитанников с используемыми на занятиях средствами, методами и формами обучения. Это заставило педагогов пересмотреть фонд используемых форм и методов организации обучения, а также искать и внедрять в практику наиболее активизирующие деятельность детей формы и методы обучения.
Актуально о образовании:
Методика формирования естественнонаучных умений в
процессе обучения физики
Формирование естественнонаучных умений включает рассмотрение разнообразных видов работы учащихся по физике, способствующих формированию комплексного применения знаний и умений по другим естественнонаучным дисциплинам. Универсальным средством обучения, способствующим реализации задач по формированию ...
Информатизация физического
образования
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. Использование информационных технологий на уроках физики помогает достичь педагогических целей ...
Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...