педагогический школьник внеклассный образование
Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, эмоции и интеллект.
Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы, применяемые в образовательном процессе, позволяют удовлетворять потребности детей и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности.
Поэтому сфера дополнительного образования создает своеобразное социально-образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные качества личности, нормы социального общения, но и постоянно реализуются в практической деятельности детей достижения и ценности науки, культуры, производства.
В учреждениях дополнительного образования детей возможности и специфика социально-педагогической деятельности позволяет в отличие от других видов образования объединять в сотворчестве детей и взрослых все группы учащихся – одарённых, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки и т.д.
Это обстоятельство объективно предопределяет новаторский подход и нетрадиционные формы и методы организации работы, которые складываются в практической деятельности педагогов дополнительного образования детей на базе школ.
Реальное соединение базового (школьного) и дополнительного образования создает предпосылки для всестороннего и многогранного учебно-воспитательного воздействия на личность, обеспечивающего формирование, развитие и воспитание у подрастающего поколения тех свойств и качеств, которые дают ему возможность жить и трудиться в новых динамично развивающихся социально-экономических условиях.
Указанные тенденции не только реализуют новый этап в развитии системы дополнительного образования детей, но и свидетельствуют о качественном изменении деятельности общеобразовательной школы, так как организация и методика проведения занятий в системе дополнительного образования детей, отличаясь большой демократичностью и творческим подходом во взаимоотношениях педагогов и воспитанников, оказывает соответствующее влияние на классно-урочную систему самой школы.
Формирование и развитие системы дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ будет тем успешнее, чем полнее и последовательнее используется в деятельности школ опыт, накопленный в учреждениях дополнительного образования.
Использование разнообразных форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях в учреждениях дополнительного образования можно рассмотреть на примере работы методистов Дворца детского (юношеского) творчества города Читы (ДД(Ю)Т).
Изучая состояние активности младших школьников в учреждении дополнительного образования, специалистам удалось выявить так называемую открытую пассивность учащихся, то есть ситуацию, когда ученик открыто не принимает участия в учебной работе (разговаривает с соседом, перелистывает книгу, смотрит в окно, балуется и т.д.). Такое явление имело место на всех занятиях. Причём не только на этапах проверки, закрепления и повторения изученного, но и при изучении нового учебного материала.
При выявлении причин такой пассивности детей выявилась закономерная связь творческой активности воспитанников с используемыми на занятиях средствами, методами и формами обучения. Это заставило педагогов пересмотреть фонд используемых форм и методов организации обучения, а также искать и внедрять в практику наиболее активизирующие деятельность детей формы и методы обучения.
Актуально о образовании:
Анализ современных программ по обучению детей 7 лет иностранному языку
Проблема обучения иностранному языку и ознакомление детей с культурой другой страны обсуждается не впервые. В истории этой проблемы можно заметить спады и подъёмы. Такой подъём был в начале 60-х – середине 70-х годов. В это время в нашей стране и за рубежом появились пособия по обучению иностранным ...
Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку
Место стилистики в системе уроков по русскому языку в 8 классе по разному представлено в отдельных учебниках и соответствующих программах по ним. Анализ действующих учебников для школы позволяет сделать вывод, что теоретические сведения и практические задания школьных учебников нуждаются в дополнен ...
Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного
учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...