Социокультурные преобразования, происходящие в российском обществе актуализируют вопрос выбора форм воспитания в учреждениях дополнительного образования.
На 31 декабря 2008 года в системе образования Российской Федерации функционировало 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе 1917 — ДЮСШ, 464 — СДЮШОР, 556 — ДЮКФП, 7 — центров физической культуры.(59,5 % от общего количества данных учреждений по России находятся в ведении образования, остальные в системе Росспорта и добровольных спортивных обществ, а также государственно-общественной организации "Юность России"). Всего в Российской Федерации насчитывается 4951 таких учреждений.
К данной проблеме обращались ученые педагоги, психологи, социологи.
Осмысление различных взглядов на сущность дополнительного образования детей (А.Г. Асмолов, Л.Н. Буйлова, А.К. Бруднов, Н.Г. Крылова, Н.Кленова, А.Б. Фомина) дает основание сформулировать социально-педагогическую миссию учреждений дополнительного образования детей — обеспечение интересов воспитанника (его родителей, семьи) и общества.
Развитие системы образования характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределение ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Все чаще специалисты отмечают, что во взрослую жизнь все приходит молодых людей без творческой искры, способности, а главное без нравственных ориентиров. Учреждение дополнительного образования может помочь ребенку развить в себе эти качества. А для этого нужно проводить определенную воспитательную работу со школьниками
Поэтому я считаю, что данная тема очень актуальна в наши дни.
Анализ литературы позволил сформулировать следующее противоречее между потребностью в изучении методов воспитательной работы с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования и недостаточной изученностью данной проблемы.
Выделенное противоречие определило проблему исследования: каковы методы воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования.
Объект исследования: процесс воспитания младших школьников в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования: воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования.
Цель исследования: охарактеризовать процесс воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования, проанализировать методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования, современные требования к
Задачи исследования:
1) изучить характеристику дополнительного образования;
2) охарактеризовать психолого-педагогические особенности младших школьников;
3) рассмотреть включение младших школьников в систему дополнительного образования;
4) проанализировать методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования;
5) проанализировать современные требования к программам дополнительного образования.
Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, описание, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В дальнейшем планируется разработка данной темы в рамках исследования или в процессе выполнения выпускной квалификационной работы.
Актуально о образовании:
Упражнения, обучающие беспереводному
пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...
Математический кружок как форма внеклассной работы по
математике
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. " Блез Паскаль Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиа ...
Наблюдения за грибами
Плодоношение съедобных грибов наблюдается в определенной последовательности. Одни виды появляются весной, другие - летом, третьи - только в конце лета - начале осени. Для образования плодовых тел разных видов грибов необходимы оптимальная температура и влажность лесной подстилки и верхних слоев поч ...