Воспитательная работа с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования

Новое о образовании » Воспитательная работа с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования

Социокультурные преобразования, происходящие в российском обществе актуализируют вопрос выбора форм воспитания в учреждениях дополнительного образования.

На 31 декабря 2008 года в системе образования Российской Федерации функционировало 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе 1917 — ДЮСШ, 464 — СДЮШОР, 556 — ДЮКФП, 7 — центров физической культуры.(59,5 % от общего количества данных учреждений по России находятся в ведении образования, остальные в системе Росспорта и добровольных спортивных обществ, а также государственно-общественной организации "Юность России"). Всего в Российской Федерации насчитывается 4951 таких учреждений.

К данной проблеме обращались ученые педагоги, психологи, социологи.

Осмысление различных взглядов на сущность дополнительного образования детей (А.Г. Асмолов, Л.Н. Буйлова, А.К. Бруднов, Н.Г. Крылова, Н.Кленова, А.Б. Фомина) дает основание сформулировать социально-педагогическую миссию учреждений дополнительного образования детей — обеспечение интересов воспитанника (его родителей, семьи) и общества.

Развитие системы образования характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределение ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Все чаще специалисты отмечают, что во взрослую жизнь все приходит молодых людей без творческой искры, способности, а главное без нравственных ориентиров. Учреждение дополнительного образования может помочь ребенку развить в себе эти качества. А для этого нужно проводить определенную воспитательную работу со школьниками

Поэтому я считаю, что данная тема очень актуальна в наши дни.

Анализ литературы позволил сформулировать следующее противоречее между потребностью в изучении методов воспитательной работы с младшими школьниками в учреждениях дополнительного образования и недостаточной изученностью данной проблемы.

Выделенное противоречие определило проблему исследования: каковы методы воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования.

Объект исследования: процесс воспитания младших школьников в учреждениях дополнительного образования.

Предмет исследования: воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования.

Цель исследования: охарактеризовать процесс воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования, проанализировать методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования, современные требования к

Задачи исследования:

1) изучить характеристику дополнительного образования;

2) охарактеризовать психолого-педагогические особенности младших школьников;

3) рассмотреть включение младших школьников в систему дополнительного образования;

4) проанализировать методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования;

5) проанализировать современные требования к программам дополнительного образования.

Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, описание, обобщение.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

В дальнейшем планируется разработка данной темы в рамках исследования или в процессе выполнения выпускной квалификационной работы.


Актуально о образовании:

Аккредитация ВУЗов ABET
АВЕТ был образован в 1932 г. для продвижения учебных программ, не связанных с инженерно-строительными направлениями. В этом качестве АВЕТ приступил к сертификации программ уже в 1936 г. и в дальнейшем стал национальным центром по аккредитации инженерных программ всех направлений. В настоящее время ...

Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...

Из истории возникновения и развития тестов когнитивных способностей
Дж. Кэттелл предложил термин «умственный тест» в 1890 г., но еще до этого Ф. Гальтон разработал набор простейших умственных тестов. Тесты Кэттелла, предназначавшиеся для студентов американских колледжей, измеряли скорость психических реакции, сенсорное различение и словесные ассоциации. Эти тесты, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru