Работа с одаренными детьми в лицее

Новое о образовании » Работа с одаренными детьми в лицее

Страница 1

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

«Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики

, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми».

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми.

Работа с одаренными и способными учащимися в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важных аспектов

деятельности лицея №6 им. А.С. Пушкина, а значит, это одно из приоритетных направлений в работе учителей нашей кафедры.

В нашем лицее выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в первый класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления.

Такие дети имеют более высокие, по равнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления. Условно одаренных детей можно разделить на три категории

:

• Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях (дети младшего школьного возраста).

• Дети с признаком специальной умственной одаренности в определенной области науки, искусства, спорта (учащиеся подросткового возраста).

• Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (учащиеся старшего школьного возраста).

По итогам мониторинга в начале 2011-2012 учебного года около 50% детей школьного возраста обладают той или иной талантливостью. На сегодняшний день в лицее имеется банк данных талантливых и одаренных детей – это те дети, которые уже проявили себя в конкурсах, олимпиадах, в работе по научным исследованиям, в создании проектов. Таких детей 220 (II и III ступени обучения), из них 51 человек – это победители, призеры, дипломанты или лауреаты конкурсных мероприятий по английскому языку

.

Процент количества одарённых детей по английскому языку по отношению к общему количеству одарённых детей в лицее.

Одним из основных направлений общего образования

является развитие системы поддержки талантливых детей. В ближайшие годы в России будет выстроено разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в ВУЗы.

Учителя нашей кафедры развивают и прослеживают творческую траекторию талантливого ребенка. Для этого мы используем инновационные педагогические технологии, одной их которых является «Портфолио» - своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Понятие «творчество», виды творческих способностей
Развитие детей, это, прежде всего культура, творчество Л.С. Выготский в «Психологии искусств» поставил задачу рассмотрения психического развития творческих процессов. «Всякая функция в творческом развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом – психическом». ...

Биография Д.И. Менделеева
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. В Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребенком. Отец учено Иван Павлович Менделеев был сыном сельского священника Соколова. Свою фамилию отец будущего ученого Иван Павлович получил почти случайно. Фамилию давали нередко учителя духов ...

Кредитно-модульная система и её функции
Кредитно-модульная система организации учебного процесса — это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов или зачетных образовательных единиц. Организация и совершение учебного процесса — это многогранная и сложная сис ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru