Работа с одаренными детьми в лицее

Новое о образовании » Работа с одаренными детьми в лицее

Страница 1

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

«Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики

, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми».

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми.

Работа с одаренными и способными учащимися в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важных аспектов

деятельности лицея №6 им. А.С. Пушкина, а значит, это одно из приоритетных направлений в работе учителей нашей кафедры.

В нашем лицее выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в первый класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления.

Такие дети имеют более высокие, по равнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления. Условно одаренных детей можно разделить на три категории

:

• Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях (дети младшего школьного возраста).

• Дети с признаком специальной умственной одаренности в определенной области науки, искусства, спорта (учащиеся подросткового возраста).

• Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (учащиеся старшего школьного возраста).

По итогам мониторинга в начале 2011-2012 учебного года около 50% детей школьного возраста обладают той или иной талантливостью. На сегодняшний день в лицее имеется банк данных талантливых и одаренных детей – это те дети, которые уже проявили себя в конкурсах, олимпиадах, в работе по научным исследованиям, в создании проектов. Таких детей 220 (II и III ступени обучения), из них 51 человек – это победители, призеры, дипломанты или лауреаты конкурсных мероприятий по английскому языку

.

Процент количества одарённых детей по английскому языку по отношению к общему количеству одарённых детей в лицее.

Одним из основных направлений общего образования

является развитие системы поддержки талантливых детей. В ближайшие годы в России будет выстроено разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в ВУЗы.

Учителя нашей кафедры развивают и прослеживают творческую траекторию талантливого ребенка. Для этого мы используем инновационные педагогические технологии, одной их которых является «Портфолио» - своеобразный анализ особых достижений и успехов ученика.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Сущность, цели и задачи системы М. Монтессори
монтессори обучение школа педагогический Главная цель педагогики Монтессори воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все о ...

Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе
Психологические исследования последних лет позволяют учителю-предметнику получить весьма важные сведения о типичных возрастных особенностях сформированности у учащихся определенного возраста различных интеллектуальных умений и других качеств личности. Эти сведения, к сожалению, не стали исходной ос ...

Место и роль художественного образования и воспитания в историческом развитии культуры
Первый исторический тип организации жизни человечества - первобытное общество - характеризуется глобальным синкретизмом, проявляющимся во всех сферах бытия «доисторического» человека. Введение ребенка в мир культуры первобытности происходило в процессе воспитания-научения-образования, слитых в един ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru