Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя

Новое о образовании » Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя

Страница 1

"Впервые в Казахстане осуществляется международный проект организации курсов повышения квалификации совместно с Факультетом образования университета Кембридж в Великобритании. Главным результатом составляющих новой системы будет обеспечение единого концептуального подхода к повышению квалификации педагогов."

"Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться. Результатом будут независимые, самомотивированные, уверенные, ответственные ученики с развитым критическим мышлением, умеющим свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях."

В настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира.

Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя, а также "мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.

Термин "критическое мышление" используется в педагогической среде не один десяток лет и разные педагоги осмысливают это понятие по-разному. Для большинства преподавателей и методистов критическое мышление означает мышление "высшего порядка" - высшего в том смысле, что оно находится на последней, высшей ступени иерархии познавательных способностей по системе Бенджамина Блума. Для себя за основу я взяла теорию осмысленного обучения Л.С. Выготского "…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим." , а также идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.

Для творческого сотрудничества со своими учениками и развития навыков критического мышления, предполагающих готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям на своих уроках я стала применять модуль "Обучение критическому мышлению", с которым познакомилась на курсах Нового Формата.

Конечно, на подготовку такого урока уходит очень много времени, ведь до урока создается мотивация, способствующая развитию критического мышления учителя, так как нужно подумать над следующими вопросами: в чем смысл урока? Как он связан с тем, чему я уже учила, чему еще научу? Как этот урок способствует развитию критического мышления? Как этот урок связан с другими предметами? Как соотносится с теми навыками, которые ученики приобрели? Как урок связан с личным опытом учеников, их интересами? Какую информацию содержит материал урока? Как построить урок, чтобы он вызвал живой интерес?

Ставя перед собой задачи урока, задаю себе вопросы: какие знания навыки будут приобретены на уроке? Как учащиеся смогут этими знаниями распорядиться? Что должен ученик знать и уметь, чтобы урок пошел ему на пользу, для того чтобы видеть результат совместного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Методологические основания и особенности трактовки детской природы в системе М. Монтессори
Значение среды в воспитании. Метод наблюдения, без сомнения, должен включать в себя и методическое наблюдение морфологического развития детей. Хотя этот элемент входит необходимой частью в состав метода, сам метод основан не на этом частном виде наблюдения. Метод наблюдения покоится на одном главно ...

Значение «Основ химии»
Университет был центром жизни Д. И. Менделеева, местом, где он передавал слушателям свои неисчерпаемые знания. Целые поколения химиков являются учениками Д. И. Менделеева — не только те, кто слушал его лекции непосредственно в стенах университета и в других высших учебных заведениях, а и все те, кт ...

Методика работы с текстовой информацией на уроке и особенности развития творческих навыков при работе с текстом
Методика развития умений работы с текстом включает в себя формирование умений и навыков обработки текста. Наиболее простыми и доступными на уроке являются пересказ, поиск ответов на поставленные вопросы, и составление вопросов к тексту. В качестве помощи учителю могут использоваться: разделение тек ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru