Изучение ценностных ориентации детей дошкольного возраста

Новое о образовании » Сюжетно-ролевые игры с дошкольниками » Изучение ценностных ориентации детей дошкольного возраста

Цель: выявить, какие нравственные категории выступают в качестве ценностных ориентации для детей дошкольного возраста.

Методика проведения

Проведите коллективную беседу с детьми на тему «Мой друг». Для начала расскажите детям какую-нибудь сказку («Теремок», «Бременские музыканты» .), которая бы обеспечила плавный переход к беседе на обозначенную тему; спросите детей, есть ли у них друзья, где они живут, присутствуют ли в группе в настоящее время; поговорите о том, кто такой друг, каким нужно быть другом; спросите у ребят, кто из них хороший друг и почему, надо ли друзьям помогать; являются ли персонажи сказки друзьями, почему.

Эффективнее проводить беседу в паре, когда один из студентов ее организует, а второй фиксирует ответы детей.

Воспитатель: Дети, встаньте в круг, “дружба начинается с улыбки”. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково по имени. У меня есть клубок ниток я возьму клубок в левую руку, обмотаю нитку вокруг большого пальца правой рукой. Глядя соседу в глаза расскажу, “другом может быть тот, кто . (Ответы детей по кругу) не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, поможет в трудную минуту, заботится о друге, дружит и с мальчиками и с девочками, поиграет с ним, поможет, подскажет .

Воспитатель. – Давайте, вспомним под каким девизом, мы начинаем наш день? Дети берутся за руки и произносят пословицу: “Один за всех и все за одного”.

- Что же означает эта пословица? (Ответы детей).

- А сейчас я вам прочитаю сказку С. Михалкова “Как друзья познаются”. А вы подумайте, правильно ли поступили герои по отношению к своим друзьям? (Чтение сказки).

Вопросы:

- Как вы думаете, почему Бобер не хотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?

- Почему Кабан сказал: “Ты иди первый, ты старше, тебе почет”?

- Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь Бобру?

- Почему же она закричала: “Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер”?

(Подвести итог).

- А как же поступают настоящие друзья? Расскажите. (Ответы детей).

- Послушайте новую пословицу: “Сам прощай, а товарища выручай”. Что значит эта пословица? (Ответы детей). Скажем все вместе ее хором.

Анализ беседы:

1) Сформировано ли у детей представление о дружбе?

У детей сформировано представление о дружбе. Они знают что это такое и каким должен быть друг.

2) Какие ценностные ориентации присутствуют у детей (взаимопомощь, сотрудничество, доброта, трудолюбие, смелость )?

В основном дети считают, что друг должен помогать в трудную минуту и быть добрым.

3) Оцените поведение детей во время беседы, а именно умение выслушать друг друга, способы выражения согласия, несогласия.

Не все дети могут внимательно выслушать друг друга, некоторые перебивают.

4) Опишите свои впечатления от проведенной беседы: что вызвало затруднения, что наиболее удалость, чем объясняется возможная неудача.

Для меня достаточно сложным было именно подготовиться к беседе о дружбе с дошкольниками, потому что надо было в игровой и занимательной форме объяснить детям понятие дружба и выяснить у них насколько они знают кто такой друг.

Размещено на Allbest.ru


Актуально о образовании:

Российское образование в конце XIX - начале XX века
С начала 70-х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Основное образование приобретало все более формальный характер, преподавание древних языков свелось к зазубриванию грамматики. Земские школы были повсеместно заменены церковно-приходс ...

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Уроки химии в 11-х классах с применением технологии «французских мастерских»
11 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе 5 (по 10-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса с трудом выполняют ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru