Изучение ценностных ориентации детей дошкольного возраста

Новое о образовании » Сюжетно-ролевые игры с дошкольниками » Изучение ценностных ориентации детей дошкольного возраста

Цель: выявить, какие нравственные категории выступают в качестве ценностных ориентации для детей дошкольного возраста.

Методика проведения

Проведите коллективную беседу с детьми на тему «Мой друг». Для начала расскажите детям какую-нибудь сказку («Теремок», «Бременские музыканты» .), которая бы обеспечила плавный переход к беседе на обозначенную тему; спросите детей, есть ли у них друзья, где они живут, присутствуют ли в группе в настоящее время; поговорите о том, кто такой друг, каким нужно быть другом; спросите у ребят, кто из них хороший друг и почему, надо ли друзьям помогать; являются ли персонажи сказки друзьями, почему.

Эффективнее проводить беседу в паре, когда один из студентов ее организует, а второй фиксирует ответы детей.

Воспитатель: Дети, встаньте в круг, “дружба начинается с улыбки”. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково по имени. У меня есть клубок ниток я возьму клубок в левую руку, обмотаю нитку вокруг большого пальца правой рукой. Глядя соседу в глаза расскажу, “другом может быть тот, кто . (Ответы детей по кругу) не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, поможет в трудную минуту, заботится о друге, дружит и с мальчиками и с девочками, поиграет с ним, поможет, подскажет .

Воспитатель. – Давайте, вспомним под каким девизом, мы начинаем наш день? Дети берутся за руки и произносят пословицу: “Один за всех и все за одного”.

- Что же означает эта пословица? (Ответы детей).

- А сейчас я вам прочитаю сказку С. Михалкова “Как друзья познаются”. А вы подумайте, правильно ли поступили герои по отношению к своим друзьям? (Чтение сказки).

Вопросы:

- Как вы думаете, почему Бобер не хотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?

- Почему Кабан сказал: “Ты иди первый, ты старше, тебе почет”?

- Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь Бобру?

- Почему же она закричала: “Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер”?

(Подвести итог).

- А как же поступают настоящие друзья? Расскажите. (Ответы детей).

- Послушайте новую пословицу: “Сам прощай, а товарища выручай”. Что значит эта пословица? (Ответы детей). Скажем все вместе ее хором.

Анализ беседы:

1) Сформировано ли у детей представление о дружбе?

У детей сформировано представление о дружбе. Они знают что это такое и каким должен быть друг.

2) Какие ценностные ориентации присутствуют у детей (взаимопомощь, сотрудничество, доброта, трудолюбие, смелость )?

В основном дети считают, что друг должен помогать в трудную минуту и быть добрым.

3) Оцените поведение детей во время беседы, а именно умение выслушать друг друга, способы выражения согласия, несогласия.

Не все дети могут внимательно выслушать друг друга, некоторые перебивают.

4) Опишите свои впечатления от проведенной беседы: что вызвало затруднения, что наиболее удалость, чем объясняется возможная неудача.

Для меня достаточно сложным было именно подготовиться к беседе о дружбе с дошкольниками, потому что надо было в игровой и занимательной форме объяснить детям понятие дружба и выяснить у них насколько они знают кто такой друг.

Размещено на Allbest.ru


Актуально о образовании:

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Учебный план
Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию, определяется основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность ...

Работа с учениками
Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем ж ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru