Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования

Страница 5

После проведения урока педагог должен при помощи ряда критериев, и с участием самих детей проанализировать ход его проведения, цели и задачи, результат и особенности проведения занятия.

Основными критериями для анализа своей деятельности как педагога в ходе урока с личностно-ориентированной направленностью являются: характер использования проблемных творческих заданий, применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую), создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока, сообщение в начале урока не только темы, но и пред - полагаемого порядка организации учебной деятельности, обсуждение с детьми в конце урока не только того, что "нового узнали", но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому, оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся и оценка определяется по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. При анализе урока с позиции личностно-ориентированного образования следует обратить внимание на использование субъектного опыта учеников, применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала, характер педагогического общения на уроке, активизацию способов учебной работы, проявление учителем гибкости в ходе проведения урока и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Значение интерактивных форм и методов обучения
Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, ...

Этапы разработки УМК
Разработка комплексного учебно-методического обеспечения состоит из нескольких этапов. Заведующий учебно-методическим центром Уссурийского техникума Саломай Е.А. предложила следующие этапы создания УМК дисциплины. Состоит из 5 этапов. I. Работа с нормативной и учебно-методической документацией. На ...

Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала
Методика организации работы дошкольников с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности, а качество работ зависит от грамотного методического руководства со стороны педагога. Работа с дошкольниками по изготовлению поделок из природного м ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru