Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования

Страница 5

После проведения урока педагог должен при помощи ряда критериев, и с участием самих детей проанализировать ход его проведения, цели и задачи, результат и особенности проведения занятия.

Основными критериями для анализа своей деятельности как педагога в ходе урока с личностно-ориентированной направленностью являются: характер использования проблемных творческих заданий, применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую), создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока, сообщение в начале урока не только темы, но и пред - полагаемого порядка организации учебной деятельности, обсуждение с детьми в конце урока не только того, что "нового узнали", но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому, оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся и оценка определяется по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. При анализе урока с позиции личностно-ориентированного образования следует обратить внимание на использование субъектного опыта учеников, применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала, характер педагогического общения на уроке, активизацию способов учебной работы, проявление учителем гибкости в ходе проведения урока и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Возрастные особенности формирования учебной деятельности
На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают и формируются основные компоненты структуры УД (у дошкольников имеются только их предпосылки). В младшем школьном возрасте УД является главной и ведущей среди других видов деятельности. Систематическое осуществление младшими школьни ...

Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке
Дозировка материала по объему. На одно занятие учитель должен предлагать ученикам небольшое количество фактов, причем они должны быть иллюстрированы соответствующими примерами и поставлены во взаимную связь. Следует помнить, что с увеличением количества фактов, подлежащих запоминанию, время, необхо ...

Приемы работы по повышению умений и навыков решать текстовые задачи младшими школьниками
В рамках формирующего этапа эксперимента нами были проведен в экспериментальном классе цикл уроков по математике. Система работы и подобранные задания были направлены на оптимизацию процесса обучения по формированию умений у младших школьников решать текстовые задачи, а именно предполагало выработа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru