Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования

Новое о образовании » Развитие системы личностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании » Обучение в школе как элемент личностно-ориентированной системы образования

Страница 5

После проведения урока педагог должен при помощи ряда критериев, и с участием самих детей проанализировать ход его проведения, цели и задачи, результат и особенности проведения занятия.

Основными критериями для анализа своей деятельности как педагога в ходе урока с личностно-ориентированной направленностью являются: характер использования проблемных творческих заданий, применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую), создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока, сообщение в начале урока не только темы, но и пред - полагаемого порядка организации учебной деятельности, обсуждение с детьми в конце урока не только того, что "нового узнали", но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому, оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся и оценка определяется по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. При анализе урока с позиции личностно-ориентированного образования следует обратить внимание на использование субъектного опыта учеников, применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала, характер педагогического общения на уроке, активизацию способов учебной работы, проявление учителем гибкости в ходе проведения урока и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Ключевые элементы и задачи зачётных единиц совместимых с ECTS
С точки зрения функциональных аспектов система зачетных единиц является основой: индивидуально-ориентированной организации учебного процесса, предоставляющей студентам возможность составления индивидуальных учебных планов, свободного определения последовательности освоения дисциплин, самостоятельно ...

Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения
"Индивидуализация", "дифференцированное обучении", "личностно-ориентированное образование" - все это понятия в педагогике далеко не новые. С ними в той или иной степени знаком каждый школьный учитель. И все-таки проанализируем, как эти понятия "работают" на п ...

Применение мультимедийных ресурсов по физике в практике
Главным этапом классификации мультимедийных ресурсов является определение их по функциональному назначению. На схеме представлена классификация мультимедийных ресурсов по физике. Схема 1 - Классификация мультимедийных ресурсов Возможности каждого вида мультимедийных ресурсов и применение их при обу ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru