Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Страница 8

Окрашивают скорлупу в нужный цвет кисточкой. Чтобы было удобнее выполнять эту операцию, половинку скорлупы надевают на три пальца левой руки (большой, указательный и средний). Правой рукой окрашивают скорлупу, стремясь, чтобы краска ложилась равномерно. Цвет и тона краски подбирают в зависимости от задуманной композиции. Эту операцию выполняют осторожно, чтобы не сломать хрупкую скорлупу.

Другой способ окрашивания скорлупы более сложный и кропотливый. В посуде с горячей водой разводят краску нужного цвета. Пинцетом берут за край половинки скорлупы и опускают в краску. Через несколько секунд скорлупу вынимают и осторожно кладут на чистую бумагу острым концом вверх. Это необходимо сделать для того, чтобы лишняя краска стекла и поверхность скорлупы получила ровную окраску.

Хорошо окрашивать скорлупу отваром репчатого лука, корнями некоторых растений, соком свеклы и моркови. Подобная работа по подготовке материала к последующей работе увлекает детей, придает занятиям творческую направленность.

В зависимости от конкретных условий, наличия тех или иных материалов дети при непосредственном участии руководителя кружка выбирают способ окраски скорлупы и приступают к работе.

При любом способе окраски скорлупу хорошо просушивают, затем ломают на небольшие кусочки и хранят в коробке или мешочке.

Непосредственно мозаичная работа начинается с выполнения эскизного рисунка. При этом руководителю занятий необходимо уделять особое внимание на воспитание у детей умения чувствовать композицию и ритм, на проявление творческого подхода в решении этих задач.

Немаловажно, чтобы контуры подбираемого изображения были плавными, без мелких извилин. Если это требование не учитывать, то при выклеивании кусочков скорлупы у детей будут трудности, а отсюда невысокое качество работы.

Далее неподготовленный материал (плотную бумагу, тонкий картон) переводят через копирку или рисуют контуры всех элементов рисунка.

Следующая задача - нанести клей на часть рисунка (отдельный мотив или деталь). Кусочки скорлупы выбранного цвета располагают друг к другу на основании с незначительными зазорами. Скорлупу, уложенную на нужное место, слегка придавливают чистой тряпочкой.

Далее дети смазывают клеем следующую часть узора и аналогичным путем покрывают ее кусочками скорлупы нужного цвета. Если из-под скорлупы выступает немного клея, то его удаляют чистой тряпочкой, так как он мешает работе. Руки также все время вытирают тряпочкой или салфеткой.

На орнаментальных работах и поздравительных открытках учащиеся покрывают мозаикой только само изображение. При изготовлении украшений, которые можно повесить на стенку как картину, или при выполнении композиции на свободную тему мозаикой следует покрыть всю поверхность основы, т.е., кроме изображения, оформить и фон изделия. Готовое изделие должно просохнуть. Для придания работе прочности, блеска и укрепления краски можно покрыть мозаику нитролаком.

Хорошо смотрятся мозаичные работы из скорлупы, выполненные на холсте или суровом полотне, натянутом на подрамник. При подборе узоров и рисунка надо учитывать народные орнаменты, характерные особенности окружающей местности.

Ниже предлагаем примерную последовательность заданий для практических работ разной сложности:

1. Изготовить композицию в полосе с одним элементом (геометрическим).

2. Изготовить двухцветную композицию.

3. Изготовить настенную мозаику «Цветы».

4. Изготовить композицию в полосе с двумя элементами (лист, цветок).

5. Изготовить поздравительную открытку.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Работа по оформлению документации
Наряду с работой с учениками, родителями, учителями-предметниками и с общественностью, классный руководитель ведет психолого-педагогическую документацию. Работа классного руководителя начинается с изучения коллектива класса. Для этого он исследует различные методики. После того как классный руковод ...

Закономерности воспитательного процесса
Воспитательный процесс, являясь частью целостного педагогического процесса, подчиняется его общим закономерностям, но, кроме того, имеет ряд специфических закономерностей Ведущей и основополагающей закономерностью личностно ориентированного воспитательного процесса можно считать следующую: Чем выра ...

Способы активизации мыслительной деятельности
Разнообразные задания: Задания на различение сходного материала. Это задания, требующие противопоставления сходного или в которых чередуются задачи со сходными, но неодинаковыми условиями. (Например в грамматике при изучении легко смешиваемых орфограмм: безударных А и О, приставок ПРИ - и ПРЕ-). За ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru