Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Страница 12

После сообщения темы занятия руководитель про водит краткую беседу, в ходе которой рассказывает детям о назначении папье-маше, демонстрируя при этом несколько образцов. Объяснение и показ основных приемов выклейки изделия полезно провести с участием детей, помогая им наводящими вопросами: какой величины кусочки бумаги нужны для выклейки тарелки? Какие кусочки бумаги наиболее пригодны для выклейки: нарезанные ножницами или оторванные руками? Почему? Как правильно подобрать бумагу, чтобы слои при выклейке не перепутались? Чем смачивают первый слой бумаги, чтобы потом изделие легко отделилось от формы? Какого цвета бумагу удобно использовать для выклейки первого и последнего слоев?

Таким же образом, опираясь на вспомогательные вопросы, школьники перечисляют последовательность рабочих этапов. Затем по указанию руководителя они переходят к практической деятельности.

Первые два слоя учащиеся выкладывают медленно под тщательным наблюдением педагога. Только убедившись в том, что все дети правильно поняли основные приемы выклейки, он разрешает им самостоятельно закончить работу. Когда педагог обнаруживает какую-то типичную ошибку, он останавливает работу и делает необходимые разъяснения.

В конце занятия дети вместе с руководителем подводят итоги и кратко анализируют проделанную работу. Лучшие работы демонстрируются всем членам кружка. Готовые изделия выставляют для просушки на полки или стеллажи. В дальнейшем при окончательной оценке руководитель прежде всего обращает внимание на качество выполненного изделия. Для активизации деятельности младших школьников и повышения интереса к выполнению задания полезно ввести элементы соревнования, разделив детей на рабочие бригады по 5-6 человек и назначив бригадиров. Надо отметить, что бригадная форма работы положительно влияет на развитие у ребят таких ценных качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, ответственность, чувство долга. Введение в рабочий процесс игровых элементов также в значительной мере способствует повышению эффективности обучения. Для младших школьников в силу их возрастных и психологических особенностей это имеет немаловажное значение. Так, руководитель совместно с бригадирами, выполняя роль контролеров ОТК, может лучшие изделия отмечать особым знаком качества.

В дальнейшем соревнование бригад можно продолжить при раскраске и отделке высушенных изделий.

Раскраску тарелок осуществляют по внутренней стороне. При раскрашивании тарелок из папье-маше учащиеся, используя знания о декоративно-прикладном искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, могут самостоятельно справиться с составлением узора, орнамента из стилизованных элементов и форм растительного или животного мира. Такая работа дает простор творческому воображению детей, способствует развитию индивидуальных способностей каждого.

Более сложным предметом из папье-маше, который можно сделать на внеклассных занятиях, является матрешка - общепризнанный русский сувенир. Технология выклейки матрешки несколько сложнее, чем тарелки, поэтому проводить ее целесообразно только после того, как школьники познакомятся с общей технологией выклейки папье-маше и овладеют ее элементарными приемами. Основная особенность изготовления матрешки состоит в том, что после просушки модель разрезают пополам (вдоль) и таким образом снимают с формы. Линию разреза заранее намечают карандашом. Полученные половинки в местах стыков смазывают клейстером и соединяют. Линию соединения сверху заклеивают кусочками бумаги, на которые для прочности наклеивают еще и бумажную полоску.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой[2] «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: · методика №1 «Классификация понятий», · методика № 2 «Подбор ант ...

Задача трудового воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основная задача этого важного раздела работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко фи ...

Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru