Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Страница 4

Технология работы с соломой

Технология многих работ с соломой доступна детям младшего школьного возраста. Во внешкольной и внеклассной работе из нее можно сделать большое количество интересных и полезных изделий. Для работы пригодна солома ржи, пшеницы, овса и, где есть, риса (последняя, особенно тонкая и нежная, хороша для мелкого плетения и инкрустаций). Если нет соломы, ее может заменить сухостой отдельных трав.

Если рассмотреть внимательно стебель соломы, то легко заметить, что он разделен узелками (коленцами) на отрезки. Коленцев на стебле бывает обычно три или четыре. Разрезав у коленцев каждый стебель на части и отрезав сами коленца, снимают со стебля покровный лист. Он легко сползает. Покровный лист и коленца выбрасывают, а соломинки сортируют по толщине и длине. Самые длинные идут на плетение и аппликации из круглой соломы (первый сорт); более короткие тоже пригодны для плетения, но их можно и разглаживать (второй сорт); самые жесткие и короткие - третий сорт. Каждый сорт соломы раскладывают в отдельные пакеты или коробки и подписывают.

Для работы бывает нужна круглая и плоская солома естественной окраски или специально окрашенная в нужный цвет.

Для плоского плетения, инкрустации и аппликации солому разглаживают на ленты. Отобрав из второго и третьего сорта наиболее мягкие и широкие стебли, кладут их в бидон или любую другую посуду с крышкой, заливают кипятком, закрывают плотно крышкой и оставляют на сутки. Распаренная и размоченная солома не колется и хорошо разглаживается. Соломинку вынимают из сосуда, разрезают концами маленьких острых ножниц вдоль и разглаживают утюгом по обеим сторонам до тех пор, пока она перестанет скручиваться и превратится в ровную ленточку. Гладить лучше на сложенной вчетверо газете. Утюг должен быть достаточно горячим, но не раскаленным, чтобы солома в процессе этой операции не палилась. В зависимости от нагрева утюга по желанию можно изменить цвет соломы от естественного светлого до коричневого. Ленточки разглаженной соломы хранят в пакетах, коробках, папках.

Особенно хороши в работе ленточки из так называемой «шелковой» соломы. После разглаживания эта солома сразу же будет видна, так как она резко отличается от остальных. Она всегда светло-желтого цвета, почти белая, очень мягкая и гибкая, не раскалывается на продольные волокна, не сворачивается спиралью. Из таких лент, наклеенных на бумагу или ткань, легко и удобно вырезать любые формы для аппликации и инкрустации. Разглаживая солому, не надо выбрасывать колющиеся и твердые отрезки – их откладывают отдельно. Они пригодны для прямолинейного наклеивания и плетения. Очень короткие глаженые ленточки также сортируют по отдельным пакетам. Все самые маленькие и плотные соломинки могут пригодиться в работе.

Для работ из круглой соломы ее за день до использования замачивают в кипятке и потом заворачивают в мокрую тряпку.

При желании солому окрашивают в желтый, красный, оранжевый, зеленый или любой другой цвет, используя анилиновые краски. Окраску производят не позже чем за два-три дня до работы. Предварительно солому вымачивают в горячей мыльной воде, в результате чего исчезает восковой налет с поверхности. Затем связанные пучки вымоченной соломы опускают в горячий раствор краски и держат в нем от одного до 5 часов в зависимости от того, какой хотят получить оттенок. Если раствор не очень насыщен, окрашивание производят дольше и наоборот. Окрашенные пучки вынимают и подвешивают для просушивания в теплом, хорошо проветриваемом месте. В течение двух-трех дней соломинки перемешивают, чтобы они ровнее просушились и, чтобы на них не появилась плесень. Перед работой окрашенную солому, запаривают (если ее окрасили заранее) и разглаживают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Изучение уровня самостоятельности учащихся 1 класса
Проблема самостоятельной деятельности младшего школьника имеет свою богатую историю в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. На этой основе мы спланировали и провели эксперимент, который проходил на базе ГУО "Ордатский УПК д-с СШ Шкловского района с ...

Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии
Создание методики формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии предполагало определение общего уровня знаний учащихся о понятии «вещество» и «система». Под «системой» большинство учащихся понимает «совокупность частей, элементов, органов» и др. При этом ими не учитываютс ...

Метод проектов как актуальная проблема периода реформы образования. История проектной деятельности
В современном интегрированном обществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь общением в традиционном достаточно замкнутом социуме: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и имею ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru