Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Технология обработки разных материалов на занятиях по художественному труду

Страница 3

Чтобы научиться вязать следует освоить вывязывание двух петель – лицевой и изнаночной .Все остальные виды петель в основном представляют собой варианты этих двух. При различных комбинациях только лицевых и изнаночных петель можно получить множество рисунков для вязания шарфов, свитеров, платьев и т.д.

Работа в технике вязания требует соблюдения правил техники безопасности:

Спицы не должны быть очень длинными, чтобы не мешать работе.

Концы спиц должны быть защищены колпачками.

Спицы не должны быть тупыми или слишком острыми, чтобы не поранить пальцы и не порвать нить.

Спицы должны храниться парами.

Нитки нельзя разрывать руками и перекусывать.

Ножницы должны лежать на столе сомкнутыми и храниться в чехлах.

Передают ножницы кольцами вперёд.

Иглы должны храниться в игольнице, нельзя вкалывать иглы в одежду и оставлять без нитки.

Сломанную иглу нужно выбросить.

Не брать иглу в рот.

Перед тем как пользоваться утюгом, нужно прочитать инструкцию, чтобы не испортить изделие.

Нельзя включать утюг мокрыми руками.

Утюг должен при включении стоять на жаростойкой подставке.

Перед включением нужно проверить исправность шнура и вилки утюга.

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

Умение правильно и аккуратно завершить работу – один из секретов успешности проделанной работы. Прежде, чем скрепить детали, их выпаривают через влажную ткань. Затем просушивают и, скрепив все детали булавками, сшивают большой иглой.

Овладение техникой вязания требует не только умения правильно вязать узор. Для успешного изготовления изделия необходимы специальные инструменты.

Аппликация из соломы

История развития работы с соломой

Солома, сухие стебли хлебных злаков – прекрасный материал, который после определенной обработки пригоден для изготовления самых разнообразных изделий. Из ровной, немятой соломы плетут плоские (маты, шторы, половики) и объемные (корзины, шляпы и др.) предметы, выполняют аппликации и инкрустации. Солома пригодна также для чисто хозяйственных нужд. В нашей стране солома с давних времен используется на подстилки скоту, добавляется в корм, идет для отопления. Она пригодна в строительстве – ею покрывают крыши, делают стены в глинобитных постройках. Специально измельченная и обработанная солома – сырье для изготовления грубых сортов бумаги.

В нашей стране и во многих других станах мира (Вьетнам, Япония, Китай и др.) с давних времен солома широко используется в народных художественных промыслах.

Как необычны, красивы, выразительны фигурки, плетенные из соломы умельцами Белоруссии и Прибалтики, неповторимы узоры аппликации и инкрустации из соломы, созданные мастерами народных промыслов из г.Жлобина (Республика Беларусь) на шкатулках, рамках и других предметах. Аппликации из соломы, выполняемые художниками-профессионалами, нередко становятся произведениями искусства.

При современной уборке зерновых культур солома очень мнется, ломается и годится лишь для хозяйственных целей. Чтобы использовать солому в качестве поделочного материала, нужны ровные, немятые стебли. Их запасают разными путями.

В период уборки зерновых культур можно по договоренности с администрацией колхоза или совхоза сжать серпом или нарезать ножницами нужное для работы количество стеблей. Возможен и другой, более доступный вариант заготовки соломы. После уборки зерновых по краям полей, вдоль дорог остаются несжатые растения. Их можно срезать ножницами или острым ножом.

Растения могут быть и зрелыми, и незрелыми. У незрелых растений цвет стебля зеленоватый, что очень подходит для многих работ. У зрелых растений в зависимости от принадлежности к конкретному виду зерновых цвет стебля может быть от беловатого до темно-желтого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Проектная деятельность детей младшего школьного возраста
Необходимость изменения роли ученика в учебном процессе и превращения его в активного участника этого процесса в настоящее время общепризнанна всеми - учёными, методистами, учителями. Возрождающийся в последнее время интерес к проектному методу обучения не случаен. Вот только вряд ли стоит надеятьс ...

Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта
Разрабатывая данные экспериментальные комплексы упражнений с применением пальчиковой гимнастики по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, нами были поставлены задачи : 1. Улучшить работу верхних конечностей. 2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук. Для реше ...

Сущность воспитательного процесса
Целостный педагогический процесс прежде всего представлен двумя его взаимообусловленными частями: воспитанием и обучением. Как отдельная составляющая педагогического процесса воспитание на теоретическом уровне было выделено немецким педагогом И.Ф. Гербартом, который в начале XIX в. выпустил в свет ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru