Образовательные телекоммуникационные проекты

Страница 3

центре технологии обучения - учитель;

между учащимися идет негласное соревнование;

учащиеся играют пассивную роль на занятиях;

суть обучения - передача знаний (фактов).

На смену устаревшей модели должна прийти новая модель обучения, основанная на следующих положениях:

- в центре технологии обучения - учащийся;

- в основе учебной деятельности - сотрудничество;

- учащиеся играют активную роль в обучении;

- суть технологии - развитие способности к самообучению.

Основные группы задач, решаемые с помощью сети, включают в себя:

- поддержку учебной работы учащихся;

- обеспечение взаимодействия между педагогами, обмен педагогическим опытом и дидактическими материалами;

- обеспечение доступа всех участников учебно-воспитательного процесса к быстро растущим информационным фондам, хранящимся в централизованных информационных системах;

- информационное обеспечение решения задач управления.

Простые телекоммуникационные проекты могут выполняться двумя классами учащихся под непосредственным руководством учителей и проходят в форме неструктурированной коллективной переписки. Сложные длительные проекты, в которых участвуют десятки и сотни классов, требуют участия в проектах координаторов и методистов, руководящих ходом телекоммуникаций, добивающихся согласованности содержания и сроков отправки корреспонденции.

Компьютерной телекоммуникационной олимпиадой (олимпиадой, турниром) называется соревновательная групповая вопросно-ответная игра с использованием как E-mail, так и WWW для связи между группами учащимися из различных городов (школ, ВУЗов и пр.).

Целью проведения компьютерной телекоммуникационной олимпиады (викторины, турнира) по какому-либо предмету школьной или вузовской подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается через:

- стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью коммуникационных технологий и использования сравнительного метода изучения материала;

- стимулирование активности и самостоятельности учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе;

- развитие навыков коллективной работы при обсуждении ответов на вопросы соперников;

- совершенствование письменной речи учащихся;

- объективный контроль глубины и широты знаний, качество усвоения материала учащимися, объективную оценку педагогом выбранной им тактики и стратегии работы с классами, методики обучения, выбора предметного содержания.

Викторина - такая разновидность олимпиады, в которой основную роль играют качественные вопросы по предмету, а общее число этапов олимпиады и ее продолжительность невелики - 1,5 - 2 месяца. Турнир - более длительное командное соревнование, предполагающее решение достаточно сложных задач и длящееся до 3-х месяцев.

Необходимо подчеркнуть, что соревновательная сторона телекоммуникационных олимпиад имеет вторичное, вспомогательное значение, лишь как средство мотивирования учащихся. Главное назначение телекоммуникационных олимпиад - служить средством для реализации педагогами - руководителями команд на местах инновационных педагогических технологий, основанных на:

- продуктивной (а не репродуктивной) деятельности учащихся;

- педагогике сотрудничества;

- самостоятельной индивидуальной и групповой работе учащихся;

- интеграции учебных предметов;

- глобальном мышлении и видении мира.

Необходимыми условиями проведения телекоммуникационной олимпиады (викторины, турнира) является:

- наличие у группы педагогов, администрации учебного заведения заинтересованности во внедрении в практику новых телекоммуникационных методик обучения; - наличие в учебном заведении точки электронной почты;

- подготовленность группы учащихся, отобранных для участия в олимпиаде, к работе в том или ином текстовом редакторе, знакомство с принципами работы электронной почты, действиями по приему, посылке и распечатке сообщений. Одна из возможных педагогических техник при организации класса для участия в телекоммуникационной олимпиаде включает следующие шаги педагога - руководителя команды:

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...

Условия и основные позиции личностно ориентированного учения по К. Роджерсу
Условия личностно ориентированного учения: Первое личностно ориентированного учения касается наполненности содержания общения жизненными проблемами учащихся, создания ситуации учения, в которой бы учащимся в определенной степени разрешалось взаимодействовать с важными для них проблемами и вопросами ...

Профилактика и коррекция детской агрессивности
Тема детской агрессивности не нова, ее разработкой занимались как зарубежные, так и отечественные педагоги, психологи, социологи и социальные педагоги. Анализируя опыт зарубежных социально-педагогических и психологических служб, которые занимались помощью детям, имеющим склонность к проявлению агре ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru