Проект – единица проектной деятельности

Страница 1

Проект – это слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и ее практическое выполнение. «Научные знания сделаются необходимым орудием свободного и активного участия в современной социальной жизни». Проектное обучение по механизму разворачивания есть проба себя в новых условиях.

Исследование как тип учебной деятельности представляет собой познание окружающего мир посредством теоретических конструкций – методов, организующих мышление и деятельность познающего. Исследовательская деятельность предусматривает «захват» фрагмента окружающего мира системно-организованными исследовательскими средствами, в результате чего возникают представления о мире.

Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых - партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Исследователь Н.М. Конышева считает, что проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация, в состав которого входит:

- формулирование цели (что и почему надо сделать),

- разработка или выбор путей выполнения проекта,

- работа над проектом,

- оформление результатов,

- обсуждение результатов работы.

Возможные темы учебных проектов разнообразны как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (12-15 часов); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В других – тематика проектов, особенно предназначенных для внеурочных деятельности, может быть предложена и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Проекты, выполняемые учащимися, могут быть многопредметными, межпредметными или подпредметными. Проектное обучение усиливает интерес к учебе со стороны учеников, потому что оно: личностно-ориентированное; использует множество дидактических подходов (обучение в деле, независимые знания, совместное учение, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение и т. д.); самомотивируемое, что означает возрастание интереса к работе по мере ее выполнения; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

1). Технология проектного обучения убирает узкие рамки отдельных предметов и направлена на формирование «общих» способностей.

2). Технология главным делает не трансляцию знаний, а идеологию развития.

3). Технология меняет систему общения учителя и ученика, и возникает диалог, в котором педагог перестает выполнять «цивилизаторскую миссию», происходит взаимообогащение друг друга.

4). Технология окончательно не отказывается от традиционных моделей обучения, а предоставляет ученику право выбора, тем самым позволяет ему самостоятельно строить свою личность.

Проект может быть индивидуальным, но обычно является результатом совместных действий. При работе над проектом учитель выполняет следующие функции: помогает учащимся в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учеников.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...

Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru