Образовательные телекоммуникационные проекты

Страница 2

Типологические признаки телекоммуникационного проекта

Российский ученый-педагог Е.С. Полат при анализе телекоммуникационного проекта предлагает использовать следующие типологические признаки:

1. Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, ролево - игровой, ознакомительно-ориентировочный и др.

2. Характер координации проекта.

3. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

4. Количество участников проектов.

К этим признакам целесообразно добавить временную распределенность и этапность проекта как факторы планирования деятельности в учреждении.

Типы телекоммуникационных образовательных проектов

В соответствии с первым признаком можно выделить следующие типы проектов.

Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов (примерами таких проектов служат проекты "Первоцветы", "Биоиндикация").

Творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.

Информационные проекты. Типичным примером служит проект ЮНЕСКО "Это наше время". Его целью является сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который носит социально-значимый характер.

На практике чаще всего приходится сталкиваться с комбинацией методов, каждый из которых доминирует на том или ином этапе проекта.

По второму признаку - характеру координации - телекоммуникационные проекты могут быть: с открытой, явной координацией, со скрытой координацией. Что касается характера контактов, целесообразно выделить следующие типы проектов: региональный (внутри города, области, края и т.п. с учетом возможности встречи участников на установочных, итоговых, промежуточных очных семинарах); межрегиональный (т.е. в пределах одной страны); международный (участники проекта являются представителями разных стран). Наконец, по количеству участников, можно различать следующие варианты: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах; примером может служить организация команд участников-разработчиков в международном проекте Thinkquest); парные (между парами участников); групповые (между группами участников).

В основном учителя используют телекоммуникации преимущественно для внеклассной работы с учащимися по отдельным экспериментальным проектам, как дополнение к существующим учебным курсам и предметам. Также начинается использование компьютерных телекоммуникаций в условиях реального учебного процесса, опирающихся на смешанный режим взаимодействия учителя и учащихся - компьютерные телекоммуникации и очное общение учитель-ученик(и). Не кажется более фантастикой проведение уроков с помощью сети в режиме on-line. Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами как один из инструментов познания окружающего мира. Причем инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.

Главной проблемой развития телекоммуникационного обучения является не столько недостаток технического обеспечения и даже не отсутствие новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения, сколько глубоко укоренившееся в российской школе положение, при котором учитель несет всю ответственность за обучение, и является основным источником знаний для учащихся, а учащиеся пассивно усваивают эти знания и в действительности полностью утратили интерес к обучению и желание учиться. В телекоммуникационной среде обучения ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся - не просто пассивные поглотители информации, в процессе обучения они создают свое собственное понимание предметного содержания обучения. Потребуется коррекция устаревшей модели обучения, которая характеризовалась тем, что:

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Качественные и расчетные задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...

Роль математики в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке
Дозировка материала по объему. На одно занятие учитель должен предлагать ученикам небольшое количество фактов, причем они должны быть иллюстрированы соответствующими примерами и поставлены во взаимную связь. Следует помнить, что с увеличением количества фактов, подлежащих запоминанию, время, необхо ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru