Образовательные телекоммуникационные проекты

Страница 2

Типологические признаки телекоммуникационного проекта

Российский ученый-педагог Е.С. Полат при анализе телекоммуникационного проекта предлагает использовать следующие типологические признаки:

1. Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, ролево - игровой, ознакомительно-ориентировочный и др.

2. Характер координации проекта.

3. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

4. Количество участников проектов.

К этим признакам целесообразно добавить временную распределенность и этапность проекта как факторы планирования деятельности в учреждении.

Типы телекоммуникационных образовательных проектов

В соответствии с первым признаком можно выделить следующие типы проектов.

Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов (примерами таких проектов служат проекты "Первоцветы", "Биоиндикация").

Творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.

Информационные проекты. Типичным примером служит проект ЮНЕСКО "Это наше время". Его целью является сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который носит социально-значимый характер.

На практике чаще всего приходится сталкиваться с комбинацией методов, каждый из которых доминирует на том или ином этапе проекта.

По второму признаку - характеру координации - телекоммуникационные проекты могут быть: с открытой, явной координацией, со скрытой координацией. Что касается характера контактов, целесообразно выделить следующие типы проектов: региональный (внутри города, области, края и т.п. с учетом возможности встречи участников на установочных, итоговых, промежуточных очных семинарах); межрегиональный (т.е. в пределах одной страны); международный (участники проекта являются представителями разных стран). Наконец, по количеству участников, можно различать следующие варианты: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах; примером может служить организация команд участников-разработчиков в международном проекте Thinkquest); парные (между парами участников); групповые (между группами участников).

В основном учителя используют телекоммуникации преимущественно для внеклассной работы с учащимися по отдельным экспериментальным проектам, как дополнение к существующим учебным курсам и предметам. Также начинается использование компьютерных телекоммуникаций в условиях реального учебного процесса, опирающихся на смешанный режим взаимодействия учителя и учащихся - компьютерные телекоммуникации и очное общение учитель-ученик(и). Не кажется более фантастикой проведение уроков с помощью сети в режиме on-line. Компьютерные телекоммуникации начинают постепенно осознаваться многими педагогами как один из инструментов познания окружающего мира. Причем инструмент этот настолько мощный, что вместе с ним в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления.

Главной проблемой развития телекоммуникационного обучения является не столько недостаток технического обеспечения и даже не отсутствие новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения, сколько глубоко укоренившееся в российской школе положение, при котором учитель несет всю ответственность за обучение, и является основным источником знаний для учащихся, а учащиеся пассивно усваивают эти знания и в действительности полностью утратили интерес к обучению и желание учиться. В телекоммуникационной среде обучения ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся - не просто пассивные поглотители информации, в процессе обучения они создают свое собственное понимание предметного содержания обучения. Потребуется коррекция устаревшей модели обучения, которая характеризовалась тем, что:

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при построении модели к задачам
В нашей стране обучение математике сложилось таким образом, что около 40% содержания всего материала учебников по математике для начальной школы составляют текстовые задачи. И значительная часть времени на уроках математики отводится решению. Поэтому осуществление направленности этой части уроков н ...

Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...

Эвристический метод
Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. Целостная задача требует следующих уме ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru