Организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля

Новое о образовании » Организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля

Одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.

Компьютерные телекоммуникации обещают совершить переворот в методах и формах обучения. Важным этапом при переходе к новым, дистанционным формам обучения призваны стать компьютерные телекоммуникационные проекты, проводимые с помощью on-line Интернет и электронной почты .

Телекоммуникационный образовательный проект позволяет школьникам не только получить знания в предметной области проекта, но и освоить современные информационные технологии, научиться совместно решать общие задачи, как в локальных группах, так и дистанционно. Интернет создает условия для эффективного сотрудничества учащихся школ, педагогов, где бы они географически ни находились.

Вместе с тем, обилие новейших образовательных технологий связано определением эффективности самого образовательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся.

Как показывает практика и многочисленные эксперименты, проектный метод является одной из основных и наиболее эффективных форм обучения в телекоммуникационных сетях.

Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Работа учителя ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые передаются учащимся в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения; учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. В отличие от него в педагогике проектного обучения работа над проектом носит личностно-ориентированный характер.

В совершенстве владеть всеми проективными умениями под силу не каждому младшему школьнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить проектная деятельность в рамках Российского Детского Интернет–фестиваля, который разрабатывается как внешкольный проект для развития школьников 2-4 кл.

Авторы разработки не претендуют на то, что дети младшего школьного возраста будут участвовать в проектной деятельности в широком смысле этого понятия, это будет участие детей в специфических проектах, обусловленными целями и задачами Интернет фестиваля для детей младшего школьного возраста. Для нас представляется главным описать сам подход к организации содержания проектной деятельности в Интернет фестивале.

Актуальность работы заключается в значимости проектного обучения, которое обеспечивается, прежде всего, связью с индивидуальным опытом учащихся, соотнесенностью с жизненным контекстом. Новизна исследования заключается в описании особого подхода к содержанию проектной деятельности детей в сетевом проекте, связанном с созданием аналитической карты Интернет фестиваля.

Возможность и эффективность использования проектного метода в обучении младших школьников и даже дошкольников доказана. Наша задача выстроить такое содержание проектной деятельности Интернет фестиваля для младших школьников, которое соответствовало бы данной целевой группе и решала задачи Интернет фестиваля для школьников 2-4 классов.

Под организацией проектной деятельности детей 2-4 кл. в рамках Интернет фестиваля мы понимаем форму проектной деятельности, а также взаимодействие детей, координаторов и дирекции Интернет фестиваля. Содержанием является предметное содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста.

Целью нашей работы является разработка формы и содержания проектной деятельности школьников 2–4 классов в рамках Интернет фестиваля.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

обзор, изучение, анализ результатов по организации проектной деятельности;

изучение организации проектной деятельности в сетевых образовательных проектах;

анализ форм и содержания проектной деятельности старшеклассников в Интернет–фестивале;

разработка форм и содержания проектной деятельности младшего школьника в рамках Интернет–фестиваля.

Объектом исследования является теория и практика проектной деятельности детей младшего школьного возраста.

Предметом работы является организация и содержание проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля.

Гипотеза: решение задач Интернет-фестиваля для младших школьников будет наиболее эффективно осуществляться в таком виде проектов, как проекты-задания.

При выполнении выпускной работы были использованы следующие методы:

сравнительный анализ психолого-педагогической, методологической литературы;

метод включенного наблюдения;

метод проектирования.


Актуально о образовании:

Дифференциация, ее виды
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение – это: Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом у них каких-либо значимых для ...

Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя
"Впервые в Казахстане осуществляется международный проект организации курсов повышения квалификации совместно с Факультетом образования университета Кембридж в Великобритании. Главным результатом составляющих новой системы будет обеспечение единого концептуального подхода к повышению квалифика ...

Увлекательные уроки: основы создания
Л.Н. Толстой утверждал: "Никогда, никакими силами вы не заставите познавать мир через скуку". В самом деле, попытайтесь вспомнить, о чем говорилось на прошлой скучнейшей лекции по… не важно какому предмету? Удалось? Нет? И никогда не удастся. Беда школы - потеря многими учащимися интереса ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru