Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования » Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Страница 6

В своих работах М.М. Безруких выделяет следующие негативные факторы, действующие на ребенка в школе: стрессовую тактику авторитарной педагогики, интенсификацию учебного процесса; раннее начало дошкольного систематического обучения; несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся; недостаточную квалификацию педагогов в вопросах развития ребенка и охраны здоровья, массовую безграмотность в этом отношении родителей.

Г.Ф. Кумариной представлена психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих проблемы в обучении и поведении, а также предложены методы, приемы, формы работы с этой категорией детей.

Опыт учителей практиков по сохранению и укреплению здоровья школьников регулярно освещается в журналах «Начальная школа», « Народное образование», « Учительская газета» в и других материалах печати. Однако в методической литературе не достаточно полно раскрыты аспекты физического воспитания младших школьников в системе коррекционно - развивающего образования.

2. Исследования показали, что работа по сохранению и укреплению здоровья детей является в настоящее время актуальной. Сохранение здоровья подрастающего поколения является одной из важных задач модернизации образования и приоритетов в региональной образовательной политике.

Школа стала школой болезней. Следуя за техническим прогрессом, она продолжает наращивать объём и интенсивность информации, уходя от проблемы самочувствия, психической и физической переносимости детьми этих непомерных нагрузок. Адаптации к школе также вызывает у ребенка большие трудности. Ведь практически ни у одного ребенка переход от дошкольного детства к систематическому школьному обучению не совершается плавно. Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых она не наступает совсем, и тогда приходится говорить о социально-психологической дезадаптации, которая ведет к серьезным последствиям (вплоть до невозможности получить полноценное образование и найти свое место в жизни.

Поэтому здоровье школьников, их физическое развитие вызывает тревогу вследствие чего проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является актуальной.

3. Физическое воспитание есть процесс организации физической и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке школьников к жизни, труду и защите Родины. Физическое воспитание должно сопутствовать всему учебному процессу и пронизывать жизнь школы.

К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.

Существуют различные подходы к классификации физических упражнений. Наиболее распространенной является классификация, в основу которого положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания. Она включает в себя гимнастику, игры, туризм, спорт.

Также физическое воспитание и развитие предполагают гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна, строгое соблюдение ряда санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к строительству, реконструкции, благоустройству и содержанию школьных зданий, спортивных залов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...

Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке
Дозировка материала по объему. На одно занятие учитель должен предлагать ученикам небольшое количество фактов, причем они должны быть иллюстрированы соответствующими примерами и поставлены во взаимную связь. Следует помнить, что с увеличением количества фактов, подлежащих запоминанию, время, необхо ...

Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения
"Индивидуализация", "дифференцированное обучении", "личностно-ориентированное образование" - все это понятия в педагогике далеко не новые. С ними в той или иной степени знаком каждый школьный учитель. И все-таки проанализируем, как эти понятия "работают" на п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru