Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования » Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Страница 6

В своих работах М.М. Безруких выделяет следующие негативные факторы, действующие на ребенка в школе: стрессовую тактику авторитарной педагогики, интенсификацию учебного процесса; раннее начало дошкольного систематического обучения; несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся; недостаточную квалификацию педагогов в вопросах развития ребенка и охраны здоровья, массовую безграмотность в этом отношении родителей.

Г.Ф. Кумариной представлена психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих проблемы в обучении и поведении, а также предложены методы, приемы, формы работы с этой категорией детей.

Опыт учителей практиков по сохранению и укреплению здоровья школьников регулярно освещается в журналах «Начальная школа», « Народное образование», « Учительская газета» в и других материалах печати. Однако в методической литературе не достаточно полно раскрыты аспекты физического воспитания младших школьников в системе коррекционно - развивающего образования.

2. Исследования показали, что работа по сохранению и укреплению здоровья детей является в настоящее время актуальной. Сохранение здоровья подрастающего поколения является одной из важных задач модернизации образования и приоритетов в региональной образовательной политике.

Школа стала школой болезней. Следуя за техническим прогрессом, она продолжает наращивать объём и интенсивность информации, уходя от проблемы самочувствия, психической и физической переносимости детьми этих непомерных нагрузок. Адаптации к школе также вызывает у ребенка большие трудности. Ведь практически ни у одного ребенка переход от дошкольного детства к систематическому школьному обучению не совершается плавно. Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых она не наступает совсем, и тогда приходится говорить о социально-психологической дезадаптации, которая ведет к серьезным последствиям (вплоть до невозможности получить полноценное образование и найти свое место в жизни.

Поэтому здоровье школьников, их физическое развитие вызывает тревогу вследствие чего проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является актуальной.

3. Физическое воспитание есть процесс организации физической и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке школьников к жизни, труду и защите Родины. Физическое воспитание должно сопутствовать всему учебному процессу и пронизывать жизнь школы.

К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.

Существуют различные подходы к классификации физических упражнений. Наиболее распространенной является классификация, в основу которого положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания. Она включает в себя гимнастику, игры, туризм, спорт.

Также физическое воспитание и развитие предполагают гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна, строгое соблюдение ряда санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к строительству, реконструкции, благоустройству и содержанию школьных зданий, спортивных залов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...

Математический кружок как форма внеклассной работы по математике
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. " Блез Паскаль Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиа ...

Проблемы внедрения и возможные пути развития личностно-ориентированного обучения
"Индивидуализация", "дифференцированное обучении", "личностно-ориентированное образование" - все это понятия в педагогике далеко не новые. С ними в той или иной степени знаком каждый школьный учитель. И все-таки проанализируем, как эти понятия "работают" на п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru