Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Новое о образовании » Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста в системе коррекционно-развивающего образования » Физическое воспитание младших школьников в классах компенсирующего обучения и коррекционных классах VII вида

Страница 3

Опыт показывает, что подход к планированию уроков физической культуры через день, отвечающий физиологическим особенностям восстановления организма после длительной нагрузки, значительно снижает утомляемость, нормализует работоспособность детей в течение учебной недели.

Включение в каждый урок на протяжении всего учебного года элементов гимнастики, умело подобранных подвижных или спортивных игр способствует развитию гибкости, ловкости, силовых качеств учащихся, укрепляет их здоровье.

Оптимальная двигательная плотность урока обеспечивается благодаря разработанной С.И. Шаповаловым системы организации учебной деятельности учащихся на уроках физической культуры в условиях коррекционно-развивающей направленности образования. Стержнем системы является комплексный урок, проводимый методом «круговой тренировки». Комплексная структура урока позволяет в течение 40 минут максимально использовать возможности двух спортивных залов. Как правило, одна половина учебного времени на уроке отводится обучению умениям и навыкам, а вторая – развитию физических учащихся, то есть практически на каждом уроке учащимся предоставляется возможность приобретать навыки в спортивных играх, гимнастике, а также развивать такие двигательные качества, как ловкость, быстрота, сила, гибкость. Обязательным элементом урока является дыхательная гимнастика, упражнения на осанку, координацию движений, развитие пространственной ориентации. В урок также искусно вплетаются освоенные учащимися упражнения по различным видам заболеваний.

Простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха. Правильное дозирование нагрузки – обязательное условие каждого урока физической культуры. Предлагаемые учащимся комплексы составляются с учетом возраста, включают доступные упражнения. Упражнения подбираются таким образом, чтобы они влияли на комплексное развитее физических качеств путем последовательного воздействия на различные группы мышц. Физическая культура дозируется за счет изменения числа повторений темпа выполнения каждого упражнения.

Учителями школы составляются самые разнообразные комплексы упражнений, направленные на закрепление изученных двигательных навыков и умений, способствующих развитию двигательных качеств. На уроках используются также комплексы из разнонацеленных упражнений.

При проведении уроков обращается внимание на музыкальное сопровождение. Под современную, динамичную музыку дети работают с большим интересом и отдачей, меньше устают. В заключительной части урока, как правило, используется спокойная, мелодичная музыка, способствующая более полному восстановлению работоспособности организма ребенка.

Для того чтобы каждый ученик получил физическую нагрузку, близкую к оптимальной, и работал в течение урока с хорошим тренировочным эффектом, учителя физической культуры, дозируют нагрузку, тщательно подбирая упражнения, определяют интенсивность и длительность их выполнения и интервалы и отдыха, следят за индивидуальными реакциями каждого ученика на нагрузку.

Уроки физической культуры проводятся на диагностической основе. В течение всего учебного ведется наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка.

В массовых школах немало детей с различными формами психических отклонений. Они требуют особого подхода к себе как в школе, так и дома. Для этого необходимо уметь распознать возможные психологические отклонения в развитии детей и организовать психокоррекционную работу со стороны учителей и со стороны родителей. Вот почему вопросы валеологии приобретают еще большее значение в классах, где собраны дети с задержкой психического развития. Именно такие дети испытывают наибольшие трудности в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Анализ результатов опытно – экспериментальной работы
Заключительным этапом опытной работы стало повторное исследование уровня самостоятельности учащихся 1 класса для проверки эффективности проделанной работы. Для этого были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Был проведен опрос учащихся, целью которого было выявить представлен ...

Аспекты методики изучения основ народных промыслов на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...

Качественные и расчетные задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru